Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугавы, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБОУ ВО "МГХПА им. С.Г.Строганова": В.В. Париевой (дов.Nб/н от 24.06.2024), ООО "МСЦ "Лидер": Е.В. Малюк (дов.Nб/н от 05.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "МСЦ "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГХПА им. С.Г.Строганова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации культурно-массовых и спортивно- оздоровительных программ для студентов РГХПУ им. С.Г. Строганова (Закупка N 0373100100524000007) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30035 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московским УФАС Росси, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и 2024-30035 3 порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерное объединение в рамках одной закупочной процедуры оказание услуг по организации культурно- массовых мероприятий для студентов в разных местах. Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных программ для студентов РГХПУ им. С.Г. Строганова. При этом мероприятия должны проводиться по направлениям: Направление1: Организация спортивно-оздоровительных и культурно- массовых мероприятий для студентов на Черноморском побережье Краснодарского края. Направление 2: Организация культурно-массовых мероприятий для студентов в городах Псков-Пушкинские горы-Печоры-Изборск. Направление 3: Организация культурно-массовых мероприятий для студентов в городе Великий Новгород.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что объединение в один лот оказание услуг по организации культурно-массовых 2024-30035 4 мероприятий для студентов обусловлено потребностью Заказчика в получении качественных видов услуг одной категории. Никаких принципиальных различий "услуги по организации культурно- массовых мероприятий для студентов на Черноморском побережье Краснодарского Края" и, например, "услуги по организации культурно-массовых мероприятий для студентов в городах Псков-Пушкинские горы-Печоры-Изборск" между собой не имеют, что свидетельствует о правомерности установления описания объекта закупки подобным образом. Кроме того, формирование требований к различным направлениям обусловлено к разнообразию проводимого отдыха студентов и сформировано на основании поступивших коммерческих предложений, представленных на заседание Комиссии Управления Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в извещении требования необоснованно создали одним участникам закупок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупок, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части закупочной документации установлены неправомерные, противоречивые требования ограничивающие участников закупки. Так, Заявитель указывает, что Заказчиком предъявлены следующие неправомерные требования к месту оказания услуг по Направлению 1 "Организация спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для студентов на Черноморском побережье Краснодарского края":
1) "Место оказания услуг: Место оказание услуг: Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, не далее 40 (сорок) км от г. Туапсе"; 2024-30035 5 "При подаче Заявки Участник может указать точное название, полный фактический и почтовый адрес объекта размещения студентов в составе заявки для включения в условия Государственного контракта, заключаемого с Исполнителем, т.к. данные сведения являются существенными условиями исполнения Государственного Контракта в соответствии с положениями Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ".
Заявитель указывает, что Заказчиком не представлено доводов относительно необходимости расположения студентов именно в указанном районе, а также на основании каких норм установлено требование о представлении конкретного адреса места оказания услуг.
2) На территории объекта размещения должны быть открытый бассейн с максимальной глубиной до 1,7 м, вместе с тем "СП 158.13330.2014.
Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования" (утв. Приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 58/пр) (ред. от 01.03.2021) (Габариты зеркала воды, глубины бассейнов, минимальные размеры помещений и площадь бассейнов) устанавливает максимальную безопасную глубину бассейна, значение которой составляет не более 1,8-м, в то время как в целях безопасности Заказчик указывает 1,7-м., чем ограничивает участников закупки.
3) "Территория должна быть огороженной и охраняемой с расположенными на ней капитальным жилым корпусом (вместимостью не менее 170 человек) Объект размещения должен быть адаптирован для отдыха и оздоровления студентов, иметь собственную материально-техническую базу для проведения культурно-массовых и познавательных программ, спортивных соревнований на общее количество не менее 170 человек. Актовый зал/дискоклуб, оснащенный сценой для проведения концертов, выступлений и дискотек, системой кондиционирования, радиомикрофонами, светомузыкальным и мультимедийным оборудованием, вместимостью не менее 200 чел. конференц-зал с современной системой вентиляции и кондиционирования, светомузыкальным и мультимедийным оборудованием (проектор, экран) и вместимостью не менее 100 чел. единовременно, крытый многофункциональный зал с современной системой вентиляция и кондиционирования и вместимостью не менее 100 чел". Заявитель указывает, что предъявляя данные требования Заказчик ограничивает участников закупки не имеющих требующихся объектов, но готовых оказать услуги.
Также по мнению Заявителя Заказчиком установлены завышенные, избыточные требования к вместительности объектов с учетом количества направляемых на отдых студентов.
4) "Размещение в объекте отдыхающих других возрастных категорий и социальных групп не допускается". По мнению Заявителя данное требование не позволяет достичь цели создания благоприятных условий для формирования коммуникативного общения. Наличие иных проживающих в объектах не повлияет на оказание услуг. 2024-30035 6 5) "Не допускается наличие железнодорожного полотна и/или автомобильной магистрали /скоростной дороги между жилыми корпусами объекта размещения и пляжем в целях безопасности студентов". Заказчиком не указано альтернативное решение относительно безопасности железнодорожного полотна и/или автомобильной трассы между жилыми Объектом размещения и пляжем.
6) "В объекте размещения должно быть обеспечено единовременное пребывание студентов из разных ВУЗов России с целью создания благоприятных условий для формирования коммуникативного межвузовского общения, реализации единой программы мероприятий". Вместе с тем Заявитель отмечает что спрогнозировать победу одного и того же исполнителя в рамках аналогичных государственных закупках невозможно, исполнитель не может гарантировать выполнения указанного требования. Более того, заранее получить информацию о пребывании лиц, являющихся студентами иных Вузов России, участвуя в настоящей закупке, невозможно.
7) "Наличие собственного медицинского пункта, необходимо круглосуточное дежурство медперсонала (медицинская сестра или врач) с предоставлением всех необходимых медикаментов для оказания первой помощи и лечения лёгких простудных заболеваний". Для того, чтобы на законном основании 1) использовать собственный медицинский пункт с изолятором, 2) оказывать медицинские услуги по лечению легких простудных заболевания, 3) нанимать на работу медицинский персонал и реализовывать их трудовую функцию, 4) объект размещения в соответствии с п. п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05. 2011 N 99-ФЗ должен получить медицинскую лицензию - то есть выполнить определенные административные процедуры, приобрести необходимое оборудование, принять в штат квалифицированный медицинский персонал - в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), т.е. понести дополнительные финансовые и временные затраты.
Таким образом, данные требования Заказчика тождественны требованию наличия у объекта размещения медицинской лицензии. При этом, в соответствии с ч.5 и ч.6 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" любое застрахованное лицо (ОМС) на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением 2024-30035 7 санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь).
Таким образом, оказание студентам первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи гарантируется государством, поэтому наличие медицинской лицензии у оздоровительного учреждения для оказания данных видов медицинской помощи не является обязательным, следовательно, требование избыточно. Первую помощь может оказать любой гражданин Российской Федерации, исходя из ст. 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Первую помощь оказывают до медицинской помощи. Вместе с тем, согласно текущим требованиям охраны труда, сотрудники организации должны уметь оказывать первую помощь. Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (вместе с "Правилами обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда") устанавливает категории работников, в отношении которых проводится обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.
Таким образом, наличие собственного медицинского пункта, квалифицированного медицинского персонала, и соответственно медицинской лицензии у оздоровительного учреждения для оказания первой медицинской помощи не является обязательным, следовательно, требование избыточно. Заявленное требование является избыточным. Заказчиком не обоснована необходимость таких завышенных требований.
8) "Наличие сведений об Участнике закупки в Едином федеральном реестре туроператоров".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).
Согласно требованию Технического задания в стоимость доставки входит только организация доставки, но не сама стоимость доставки. Следовательно, комплекс услуг, оказываемых в рамках электронного конкурса туристским продуктом не является и как следствие не требует наличие участника закупки в вышеуказанном реестре. Не согласившись с доводами Заявителя представители Заказчика пояснили, что местом оказания услуг может являться курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Законом о курортах и Постановлением Правительства РФ от 2024-30035 8 07.12.1996 N 1426 "Об утверждении Положения о признании территорий лечебно- оздоровительными местностями и курортами федерального значения". Заказчик вправе указать в конкурсной документации в качестве места оказания услуги конкретный курортный регион.
Также, указание места потенциального пребывания студентов Заказчика соответствует Федеральному закону N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", требования которого также указаны в Техническом задании. При этом представитель Заказчика обратил внимание, что требованиям технической части закупочной документации соответствуют несколько туристических отелей в Туапсинском районе. Расстояние 40 км до Туапсе вытекает из времени на преодоление данного расстояния при осуществлении доставки от ж/д вокзала до места оказания услуг и обратно, входящей в стоимость услуг. Данный переезд до 40 км должен длиться не более часа, что также является потребностью Заказчика в связи с тем, что студенты проводят в поезде от Москвы до Туапсе более суток, и ехать более 1 часа на автобусе после переезда в поезде им крайне утомительно. Исходя из вышеуказанного, установление требований к месту оказания услуг, а также к его качественным характеристикам и к условиям размещения студентов обусловлено потребностью Заказчика. Кроме того, в составе технической части указано, что при подаче Заявки Участник может указать точное название, полный фактический и почтовый адрес объекта размещения студентов в составе заявки для включения в условия Государственного контракта, заключаемого с Исполнителем. В случае, если такие сведения в заявке Участника не содержатся, их необходимо будет предоставить Победителю конкурса на этапе заключения контракта для включения в условия государственного контракта, т.к. место оказания услуг является существенным условием Договора возмездного оказания услуг согласно ГК РФ вне зависимости от процедуры, в рамках которой указанный Договор заключается. Глубина бассейна не более 1,7-м - обусловлена с точки зрения безопасности для человека среднего роста; Наличие в инфраструктуре развлекательных учреждений необходимых для проведения досуга отдыхающих студентов. Условие исключения в месте размещения студентов отдыхающих других возрастных категорий и социальных групп в связи с обеспечением студентам РГХПУ целевой аудитории при проведении выездных культурно-массовых и спортивно- оздоровительных программ является исполнением Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 1642 от 26.12.2017 (ред. от 27.02.2023 г.), где говорится о необходимости достижения улучшения межвузовской коммуникации, не только в рамках образовательных процессов, но и в рамках поддержки и проведения оздоровительно-развлекательных программ. 2024-30035 9 Указанные программы для межвузовской коммуникации максимально эффективно возможно реализовать во время выездных мероприятий в период летних каникул в объектах размещения студентов, адаптированных именно для отдыха и оздоровления студентов, имеющем материально-техническую базу для проведения концертов, форумов, образовательных программ, спортивных соревнований. Кроме того, требования о наличии огороженной территории, а также отсутствием железнодорожного полотна направлено на обеспечение безопасности студентов, проживающих на территории отеля. Исходя из анализа представленных коммерческих предложений, студенческие центры обладают вместимостью и залами не менее, чем на 100-200 мест, и при таком объёме как раз могут вместить не только группы Заказчик от 14 до 30 человек, но и группы из других ВУЗов России для проведения совместной межвузовской программы, к чему и стремится Заказчик в рамках выполнения Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". В указанные центры ежегодно приезжают другие ВУЗы по заключенным контрактам, и планируется обязательная межвузовская программа между ними. Все ВУЗЫ проживают компактно в связи с объективным неудобством совмещения активной студенческой аудитории с отдыхающими других возрастных категорий и социальных групп, и проводят совместную программу в указанных в Техническом задании залах. Наличие на территории объектов размещения студентов собственного медпункта с изолятором для обеспечения сохранности здоровья студентов и оказания не только первой, но и общей профилактической и лечебной медицинской помощи студентам, в т.ч. лечения лёгких простудных заболеваний, т.к. предметом закупки в том числе являются "оздоровительные программы", при этом услуги по медицинскому сопровождению также в включены в расчет стоимости цены государственного контракта. Кроме того, в отношении требований о наличии участника закупки в реестре туроператоров представитель Заказчика также пояснил, что согласно п.15 Технического задания по всем направлениям организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных программ для студентов в стоимость контракта включена доставка студентов до места оказания услуг и обратно, в т.ч. обеспечение ж.д. билетами (бронирование и другие сборы, стоимость самих билетов, замена (при необходимости) уже приобретённых ж.д. на другие фамилии в случае изменений в списках Заказчика...), а также автобусная доставка от ж/д станции до места оказания услуг и обратно, что свидетельствует о том обстоятельстве, что предмет контракта подпадает под требования Закона 132 ФЗ-РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" вне зависимости от названия "предмета закупки", поскольку в соответствии со статья 1. "Основные понятия" вышеуказанного Закона туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; туроператорская деятельность - деятельность по формированию, 2024-30035 10 продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие). Исходя из вышеуказанного, участник закупочной процедуры обязан иметь соответствующие ОКВЭДы для данного вида деятельности, состоять в Федеральном реестре Туроператоров РФ по виду деятельности "внутренний туризм", иметь предусмотренное законодательством финансовое обеспечение (договор страхования гражданской ответственности туроператора либо банковскую гарантию) и соблюдать все необходимые требования указанного законодательства в сфере туризма, профильного для предмета закупки. Кроме того, представитель Заказчика также обратил внимание, что в составе извещения о проведении закупочной процедуры также опубликован файл с обоснованием включения в конкурсную документацию требования о наличии сведений об участнике конкурса в Едином федеральном реестре туроператоров.
Таким образом, Заказчик сформировал описание объекта закупки и выбрал соответствующий код позиции, исходя из фактических потребностей того, чтобы организация мероприятия была максимально адаптирована для отдыха и оздоровления, а также являлась безопасной и комфортной для студентов.
В соответствии с ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупок.
Также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в извещении требования необоснованно создали одним участникам закупок преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупок, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 2.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". 2024-30035 11 Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; 2024-30035 12 в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Подтверждением наличия у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта является:
- исключительно исполненный договор (договоры/контракты), предусматривающие оказание услуг по организации и проведению выездных культурно-массовых, оздоровительных, спортивных, физкультурных, воспитательных и экскурсионно-познавательных мероприятий для студентов РФ, осваивающих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования.
- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров/контрактов), -при этом последний акт, составленный при исполнении таких контрактов (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ВИДЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) с указанием номера контракта (договора), 2024-30035 13 его предмета, объёма и ссылки на ЕИС согласно Форме "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". В составе жалобы Заявитель указывает, что установленный порядок оценки заявок приводит к субъективности конкурсной комиссией при оценки заявок участников конкурса, а также не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что в свою очередь, не соответствует целям проведения электронного конкурса и принципам законодательства о контрактной системе, направленных на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Представители Заказчика пояснили, что вышеуказанный порядок оценки установлен в соответствии с требованиями Положений, и объекту закупочной процедуры, а также вопреки доводам заявителя позволяет выявить наиболее опытного участника закупочной процедуры, путем проверки наличия у такого участника соответствующих порядку оценки контрактов/договоров сопоставимого характера. Иного Заявителем не доказано.
На основании изложенного, с учетом пояснений представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30035 14
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСЦ "Лидер" на действия ФГБОУ ВО "МГХПА им. С.Г.Строганова" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Н.А. Узкий Э.З. Гугава Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05 2024-30035
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2024 г. N 077/06/106-8794/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024