Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ ЦСПР "Формула роста": Джанаевой Д.В. (доверенность от 20.05.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Власенко Т.Л.: Галеева М.В. (доверенность N1 от 30.01.2024), рассмотрев обращение ГБУ ЦСПР "Формула роста" о включении сведений об ИП Власенко Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-29879 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ ЦСПР "Формула роста" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Власенко Т.Л. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку мешков полимерных в 2024-2025 годах (N 0373200050324000005). 01.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт на поставку мешков полимерных в 2024-2025 годах (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Власенко Т.Л. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 2024-29879 3 Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту Сроки поставки товара: c "15" марта 2024 г. по "15" апреля 2024 г.; c "03" февраля 2025 г. по "28" февраля 2025 г. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 10.06.2024 на этапе исполнения Контракта c "15" марта 2024 г. по "15" апреля 2024 г. Поставщиком не были исполнены обязательства по поставке товара на основании направленной ранее Заказчиком заявки о поставке товара от 14.03.2024.
Кроме того, Заказчиком были направлены в адрес Поставщика уведомления посредством электронной почты (от 14.03.2024, 10.04.2024, 15.04.2024) о напоминании необходимости поставки товара в установленные сроки. 17.04.2024, 24.05.2024, 07.06.2024 Заказчиком в адрес Поставщика были направлены Претензии с требованиями о выплате пени за просрочку товара. Вместе с тем Заказчик пояснил, что 19.06.2024 в адрес Поставщика поступило письмо от Поставщика о готовности поставить товар 20.06.2024 - на 10-й день с даты получения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 21.06.2024), однако на указанную дату поставка товара не была осуществлена.
Таким образом, неисполнение Поставщиком существенных условий Контракта послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что поставка товара Исполнителем не была осуществлена в срок ввиду задержки поставки товара субпоставщиком. 19.06.2024 Исполнитель направил Заказчику уведомление о предстоящей поставке товара. 20.06.2024, по мнению Исполнителя, была осуществлена поставка товара. В подтверждение поставки товара к материалам дела Исполнителем были приложены: товарно-транспортная накладная N 268 от 20.06.2024, Документ о приемке N 258 от 20.06.2024, а также фотографии с места поставки товара. Комиссией Управления установлено, что, согласно п. 2.3 Технического Задания Контракта, товар должен быть поставлен "в рабочие часы заказчика Пн-чт с 08:00 до 17:00; Пт с 08:00 до 15:45 по московскому времени", однако на основании представленной Поставщиком информации, а именно снимка экрана компьютера из Единой информационной системы, следует, что Документ о приемке N 258 от 2024-29879 4 20.06.2024 был получен Заказчиком 20.06.2024 в 18:29 по московскому времени. Соответственно, Заказчик в данный момент времени не располагал возможностью осуществить приемку товара по объективной причине отсутствия на рабочем месте сотрудников, ответственных за приемку товара. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в силу ст.95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая, что Заказчиком размещено Решение в Единой информационной системе 10.06.2024, десятым днем для устранения нарушений является 20.06.2024, соответственно, по состоянию на 21.06.2024 Контракт, заключенный между Заказчиком и Исполнителем, считается расторгнутым. Кроме того, в материалы дела Исполнителем представлены фотографии поставленного товара, однако Комиссия Управления не принимает вышеуказанные документы как допустимые доказательства, поскольку Комиссией Управления невозможно установить когда, кем и при каких обстоятельствах сделаны данные фотографии. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Власенко Т.Л. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Власенко Т.Л. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Власенко Т.Л. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Власенко Т.Л. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления 2024-29879 5 неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Власенко Т.Л. (ИНН: 322600365706) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Власенко Т.Л. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-29879
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/10/104-8393/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024