Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ЦМШ - Академия исполнительского искусства: А.В. Морозовой (доверенность от 25.06.2024 N 22-Д), ИП Федорова В.Г.: Д.А. Спирина (доверенность от 20.12.2023 N20/12/23), рассмотрев жалобу ООО "КАЛЬТЭРА" (далее - Заявитель) на действия ЦМШ - Академия исполнительского искусства (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и диспетчеризации в филиале ЦМШ-АИИ "Балтийский" (Закупка N 0373100110024000027) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30212 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "КАЛЬТЭРА", с идентификационным номером заявки 116766780, отклонена комиссией Заказчика на следующем основании: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): В Извещении к участникам закупки установлены Дополнительные требования в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно, исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений (позиция 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571).
В соответствии с п.3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Необходимые документы в таких случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. После завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направил Заказчику информацию и документы участника закупки, предусмотренные п. 3 ч.6. ст. 43 Закона N 44-ФЗ, в которых, в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта (закупки), Участник представил контракт на выполнение на выполнение ремонтных и пуско- наладочных работ системы центрального кондиционирования (чиллер-фанкойл) с воздушным охлаждением конденсатора "Midea" модель MCCH130A-SA3L, что не соответствует требованиям, установленным ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и Извещению(документации)о проведении аукциона".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении 2024-30212 3 закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Вместе с этим п.1 Постановления N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии пп."а" п.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция приложения к постановлению N 2571 применяется с учетом положений п.3 постановления N 2571 в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок"; 2024-30212 4 позиция 14 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. Рублей.
Согласно п.14 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона от 31.05.2024 N0373100110024000027 объектом закупочной процедуры является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования и диспетчеризации в филиале ЦМШ-АИИ "Балтийский". В составе извещения Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.14 Приложения Постановления N2571.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. 2024-30212 5 Комиссией Управления установлено, что Заявителем для подтверждения соответствия участника закупки требованиям п.14 Приложения к Постановлению N2571 представлен контракт N0335100001322000027 на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ системы центрального кондиционирования (чиллер-фанкойл) с воздушным охлаждением конденсатора "Midea" модель MCCH130A-SA3L, на сумму 1 980 000,00 руб (далее - Договор).
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно представленному Заявителем Договору предусмотрены следующие услуги: "3. Перечень оказанных услуг:
3.1.Отсоединение чиллера от коммуникаций системы централизованного кондиционирования, энергоснабжения и других систем административного здания, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27;
3.2.Демонтаж чиллера;
3.3.Транспортирование чиллера в сервисный центр исполнителя;
3.4.Определение мест утечки фреонового контура;
3.5.Отсоединение и демонтаж кожухотрубного теплообменника (испарителя) (модель LSQWRF130M) (далее - испаритель);
3.6.Разборка испарителя;
3.7.Проверка масла на кислотность в компрессорах;
3.8.Транспортирование чиллера на место прежней установки - прилегающая территория к административному зданию, расположенному по адресу: Калининградская область, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27. Монтаж чиллера на прежнее место установки без присоединения к коммуникациям системы централизованного кондиционирования воздуха, энергоснабжения и другим системам административного здания с целью дальнейшего направления на ремонт либо утилизацию. 3.9.
Документальное оформление заключения о не ремонтопригодности испарителя и ремонтопригодности чиллера в целом (с приложением фотоматериалов).
4. Результат оказанных услуг: С помощью фреонового газоанализатора, опрессовкой давлением фреона установленны множественные повреждения целостности фреонового контура в испарителе. В секциях 1, 2, 3, 4 выявлены 20 (двадцать) фреоновых трубок с микротрещинами по всей длине. Имеющаяся форма трубок испарителя не позволяет произвести ремонт поврежденных элементов конструкции детали.
Также на испарителе образовано большое количество окисленного кальция и других минералов, что говорит о снижении КПД изделия при его эксплуатации, возможной коррозии внутри кожухотрубного теплообменника, самого испарителя. 2024-30212 6 Произведен тест на кислотность ВС-АТ масла в компрессорах, методом взятия проб и сравнительного анализа полученного результата химической реакции с установленными цветовыми значениями проверочной таблицы. Тест показал, что уровень кислотности Ph равен или превышает 6.8, кислотность отсутствует в системе (результат тестирования проб предоставлен Заказчику)".
Таким образом по контракту, представленному Заявителем, не оказывались услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений, следовательно, наличие опыта не подтверждено, что противоречит требованиям, установленным в соответствии с п.14 Постановления N2571.
Комиссия Управления отмечает, что согласно описанию объекта закупки в том числе предусмотрены работы по техническому обслуживанию и пусконаладочным работам.
Согласно п.3 ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленный участником Договор фактически является смешанным договором, однако из положений контракта, документации конкурентной процедуры, по результатам которой был заключен спорный контракт, не представляется возможным однозначным образом определить объем работ по техническому обслуживанию, ввиду чего комиссии по осуществлению закупок Заказчика не представляется возможным определить объем работ по техническому обслуживанию, выполненных участником закупки в рамках данного контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что участником закупки представлены документы и сведения не соответствующие требованиям п.14 Приложения Постановлением N2571, ввиду чего у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 2024-30212 7 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе , если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе а в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "КАЛЬТЭРА", в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30212 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЛЬТЭРА" на действия комиссии ЦМШ - Академия исполнительского искусства необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава А.И. Рахматуллаев Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-30212
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2024 г. N 077/06/106-8520/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024