Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления - главного специалиста- эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д. Киняшовой, Членов Комиссии: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ФКУ СИЗО-1 ФСИН России: Е.А. Варламов (доверенность N143 от 01.03.2024), А.Н. Конов (доверенность N 211 от 13.05.2024), Д.С. Стахов (доверенность N 381 от 21.08.2023), а также в присутствии представителей ООО "МОСКОВСКАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ": А.А. Шопен (доверенность Nб/н от 27.06.2024), А.Е. Чичерин (доверенность Nб/н от 27.06.2024), Н.Ш. Хусаинова (доверенность Nб/н от 27.06.2024), А.Р. Хисамова (доверенность Nб/н от 27.06.2024), Е.В. Фельдман (доверенность Nб/н от 27.06.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московского УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые 2024-30426 2 акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ФКУ СИЗО-1 ФСИН России о включении сведений об ООО "МОСКОВСКАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ СИЗО-1 ФСИН России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "МОСКОВСКАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного конкурса на выполнение работ по внедрению системы мониторинга IT-инфраструктуры (реестровый N0373500001423000260). 16.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 0373500001423000260 (реестровый номер контракта N 2771497255824000006) на выполнение работ по внедрению системы мониторинга IT-инфраструктуры (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "МОСКОВСКАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-30426 3 контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с даты заключения контракта и в течение 200 календарных дней. Как следует из пояснений представителя Заказчика, в соответствии с пунктом 3.1 Технического задания Подрядчик должен предоставить подробный план внедрения через три дня после заключения договора для согласования.
Также Подрядчик должен согласовать время периодических встреч с Заказчиком в течении одного дня после подписания договора. Срок предоставления информации до 22.01.2024. 26.01.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-1997/24 о нарушении Подрядчиком условий п.3.1 Технического задания, уведомлением о начислении пени и требованием предоставить на согласование время периодических встреч с Заказчиком, а также подробный план внедрения системы мониторинга IT- инфраструктуры в срок до 26.01.2024. 29.01.2024 в адрес Заказчика поступило информационное письмо N 19/01 о согласовании "Плана-графика проведения работ по созданию и внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (СМИТИ) ГБУ "Мосгоргеотрест" - на 8-ми листах и согласование проведения еженедельных дистанционных конференций между членами рабочей группы. 01.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-2717/24 о том, что подрядчик не предоставил запрашиваемую информацию в срок до 26.01.2024 и требованием предоставить запрашиваемую информацию в срок до 05.02.2024. 03.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-2898/24 с отказом в приемке Плана-графика проведения работ по созданию и внедрению 2024-30426 4 системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (СМИТИ) ГБУ "Мосгоргеотрест". 05.02.2024 Подрядчик направил на согласование время проведения еженедельных дистанционных конференций между членами рабочей группы и план внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. 06.02.2024 Заказчик направил письмо N МГГТ-1И-1997/24-(1)-1 с отказом в согласовании Плана-графика проведения работ по созданию и внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (СМИТИ) ГБУ "Мосгоргеотрест" по причине сокращения сроков проведения работ и отсутствия настройки нотификации, а также с просьбой разъяснений по настройке ролевой модели оповещения. 07.02.2024 Заказчик в ответ на письмо от 05.02.2024 N 03/02 направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-2717/24-(1)-1 с замечаниями. 13.02.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 15/02 с предложением периодичности встреч рабочих групп, план график проведения работ и план внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. 13.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-3799/24 с требованием согласовать формат и место встреч с Заказчиком. 13.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-3797/24 с требованием предоставить на согласование Плана-график проведения работ по созданию и внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (СМИТИ). 16.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N МГГТ-1И-4321/24 с требованием согласовать формат и место встреч согласно п.3.1 Технического задания. 16.02.2024 Заказчик направил в адрес Подрядчика мотивированный отказ N МГГТ-1И-4318/24 с замечаниями к плану внедрения системы мониторинга ИТ- инфраструктуры и требованием устранить выявленные недостатки в течении 7 (семи) календарных дней на основании п.4.2 Контракта. 22.02.2024 исх. N 23/02 Исполнитель направил на согласование результаты Работ. 05.03.2024 в ходе проведенной Заказчиком экспертизы было выявлено несоответствие выполненных работ Контракту и Техническому заданию. Исполнителю было направлено письмо N МГГТ-1И-4318/24-(1)-1 с просьбой уточнить состав работ и скорректировать План-график и План внедрения СМИТИ, а также предложено приступить к этапу Обследования IT инфраструктуры. 22.03.2024 Исполнитель повторно представил документацию на согласование. 09.04.2024 Заказчик направил письмо N МГГТ-1И-2717/24-(4)-4 с отказом в согласовании Плана периодических встреч и Плана-графика работ, также прислать промежуточный результат по 1 этапу. 15.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо N 15/04 с просьбой предоставить имеющуюся документацию на информационные системы.
Согласно п.3.13.3 Технического задания, Заказчик должен предоставить Исполнителю по его письменному запросу имеющуюся у Заказчика техническую документацию, необходимую для исполнения настоящего проекта, однако у Заказчика отсутствует запрошенная техническая документация. 25.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо N МГГТ-1И-12043/24 с требованием предоставление на согласование план-график проведения работ по 2024-30426 5 созданию и внедрению системы мониторинга ИТ-инфраструктуры (СМИТИ), а также промежуточные результаты работ до 02.05.2024. 02.05.2024 в адрес Заказчика поступило письмо N 02/05 с предоставлением отчета о результатах обследования ИТ-инфраструктуры и предложением расторжения Контракта по соглашению сторон, вследствие того, что Подрядчик предполагает значительное увеличение объемов работ. 17.05.2024 в адрес Заказчика поступило письмо N 20 ДСП с отчетом о результатах обследования ИТ-инфраструктуры с информацией, дублированной из письма от 02.05.2024 N 02/05. 07.06.2024 Заказчик, изучив предоставленные документы, обнаружил следующие нарушения Подрядчика условиям Контракта:
- не исправлены замечания и не согласован план периодических встреч, в соответствии с условиями п.3.1 Технического задания;
- не исправлены замечания и не согласован план- график проведению работ по созданию и внедрению, в соответствии с условиями п.3.1 Технического задания;
- в отчете о результатах обследования ИТ-инфраструктуры также выявлены замечания.
На основании изложенного Заказчиком было принято Решение. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что Подрядчиком работы в рамках заключенного Контракта выполнялись надлежащим образом.
В соответствии с п. 3.1. Технического задания, Исполнитель должен предоставить подробный план внедрения через три дня после заключения договора для согласования в течение трёх дней. Исполнитель должен согласовать время периодических встреч с заказчиком в течении одного дня после подписания договора. Исполнитель должен проводить периодические встречи с заказчиком в согласованное время. 17 января 2024 года посредством электронной почты представитель Подрядчика связался с Заказчиком для обсуждения вопросов в рамках заключенного Контракта. 19 января 2024 года в адрес Заказчик был направлен подробный план внедрения.
Таким образом, обязанности Подрядчика, предусмотренные п. 3.1. Технического задания были исполнены Подрядчиком в предусмотренные сроки, без нарушения условий Контракта. Заказчиком данные документы не были согласованы до настоящего времени, что препятствует исполнению Контракта Подрядчиком. Условиями заключенного Контракта предусмотрены обязанности Заказчика, необходимые для выполнения работ. Так, в соответствии с п. 3.13.3 Технического задания, установлены следующие Требования к организационному обеспечению: Для обеспечения работ по созданию и внедрению СМИТИ должна быть сформирована рабочая группа из представителей Заказчика и Исполнителя. Состав и квалификация специалистов рабочей группы должны быть достаточными для успешного решения организационных, методических и технических задач. Для обеспечения создания СМИТИ со стороны Заказчика будет проведен 2024-30426 6 следующий ряд работ: выделение куратора проекта из числа своих сотрудников для административного и технического сопровождения работ по созданию и внедрению СМИТИ.
Куратор будет обладать всеми административными и техническими полномочиями для обеспечения успешного завершения настоящего проекта со стороны Заказчика. Куратор будет обязан своевременно обеспечивать руководителя проекта со стороны Исполнителя информацией о состоянии и ходе работ по данному проекту; обеспечение технической готовности объектов для проведения работ по данному проекту; обеспечение удаленного доступа ко всем устройствам и объектам, на которые будет устанавливаться программное обеспечение; предоставление Исполнителю по его письменному запросу имеющуюся у Заказчика техническую документацию, необходимую для исполнения настоящего проекта; обеспечение консультации сотрудников Исполнителя с ответственными сотрудниками Заказчика, имеющими отношение к реализации и дальнейшей эксплуатации разрабатываемой СМИТИ, по предварительному запросу Исполнителя; оказание консультационной помощи в течение всего времени выполнения работ специалистам Исполнителя; обеспечение в случае необходимости доступа к управляемым ресурсам с правами администратора. Указанные обязанности Заказчиком исполнены не были. Письмом N 16/02 от 12 февраля 2024 года в адрес Заказчика был направлен запрос о предоставлении необходимых исходных данных: полный перечень оборудования (источников данных для системы мониторинга) согласно п. 3.12 Технического задания с указанием технических характеристик (производитель, модель, количество, версии ПО, версии ОС). Исходные данные Заказчиком предоставлены не были. В целях надлежащего исполнения обязательств по Контракту, Подрядчиком было принято решение направить представителя в командировку для самостоятельного сбора исходных данных у Заказчика, о чем в адрес Заказчика были направлены следующие письма: Исх. N 19/03 от "14" марта 2024 г.; Исх. N 30/03 от "22" марта 2024 г.; Исх. N 33/03 от "29" марта 2024 г.; Исх. N 14/04 от "05" апреля 2024 г. Сотрудником Подрядчика была проделана работа по сбору исходных данных, которая по условиям Контракта осуществляется Заказчиком. Письмом Исх. N 15/04 от "15" апреля 2024 г. в адрес Заказчика был направлен повторный запрос о предоставлении всей имеющейся документации на информационные системы, с целью составления актуального списка информационных систем и их дальнейшего обследования, для составления полного списка объектов мониторинга.
Также Подрядчик просил предоставить удаленный доступ к инфраструктуре, сервисам и информационным системам для определения их функциональных характеристик для последующего согласования шаблонов мониторинга. От Заказчика был получен ответ о том, что необходимой информации у них не имеется, удаленного доступа предоставлено не было. Письмом Исх. N 02/05 от "02" мая 2024 г. в адрес Заказчика был направлен отчет о результатах обследования ИТ-инфраструктуры ГБУ "МОСГОРГЕОТРЕСТ" на 8-ми листах, составленный исходя из исходных данных, собранных Подрядчиком. Ответа от Заказчика получено не было. 2024-30426 7 При отсутствии необходимой документации у Заказчика, установить какие- либо несоответствия не представляется возможным. В адрес Исполнителя документация предоставлена не была. 21 июня 2024 года в адрес Заказчик был направлен ответ на решение об одностороннем отказе, в котором были обозначены следующие просьбы: Отменить Решение от 11 июня 2024 года об одностороннем отказе от исполнения Контракта, предоставить Подрядчику возможность фактического исполнения принятых на себя обязательств. Исполнить обязательства, предусмотренные условиями заключенного Контракта, и обозначенные в указанном письме предоставить документацию на информационные системы для устранения выявленных замечаний; согласовать план периодических встреч; согласовать план- график проведения работ. До исполнения Заказчиком встречных обязательств Подрядчик вынужден был приостановить производство работ по Контракту.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению Контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. 2024-30426 8 По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФКУ СИЗО-1 ФСИН России во включении сведений об ООО "МОСКОВСКАЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецка И.А. Поляков Исп.Киняшова К.Д. 2024-30426
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/10/104-8918/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024