Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова (доверенность Nб/н от 09.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО СК "ЭКОМЕРА": О.А. Соболевой (доверенность Nб/н от 28.06.2024), генерального директора Д.Р. Степанова (Решение N7 от 07.03.2024), рассмотрев обращение ГБУ "Автомобильные дороги" о включении сведений в отношении ООО СК "ЭКОМЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО СК "ЭКОМЕРА" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного 2024-29836 2 контракта с ГБУ "Автомобильные дороги" по итогам электронного аукциона на поставку счетчиков воды для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый N0373200307324000197) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2024 ООО СК "ЭКОМЕРА" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 13.06.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки, с которым заключается контракт, в нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 21.06.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании того, что 2024-29836 3 Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта и не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что в ходе торгов Победитель предлагал цену за единицу объект закупки. Для определения приемлемого для Победителя процента снижения расчет производился исходя из НМЦК объекта закупки. Победителем был подан запрос в банк на предоставление банковской гарантии. При дальнейшем детальном рассмотрении Контракта у Победителя возник вопрос о рисках неисполнения Контракта, возникающих из неясного текста Контракта, а именно, чему будут кратны будущие заявки Заказчика - объекту закупки или единице товара, составляющей объект закупки. В случае подачи Заказчиком заявок на объект закупки, рисков не возникает. В случае подачи заявок на отдельные единицы товара, а именно позиция N5 в перечне объекта закупки, Победитель по цене ниже себестоимости не смог бы исполнить свои обязательства. Согласовать и поставить приборы другого бренда невозможно, такой цены не существует на рынке. Победителем был задан вопрос Заказчику на электронную почту 18.06.2024, указанную в извещении о закупке, предложил в рамках объекта закупки, без изменения его стоимости внести корректировки в стоимость единицы товара за счет стоимости других позиций в объекте закупки.
Также Победитель просил о заключении дополнительного соглашения к Контракту. Ответ от Заказчика Исполнителем не получен. По контактным телефонам, указанным в извещении, Заказчик не ответил. При изменении цены на единицу товара N 5 Победитель готов предоставить обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств и подписать контракт. Комиссия Управления отмечает, что Победителем протокол разногласий в адрес Заказчика не направлялся, подтверждений переговоров с представителем Заказчика не предоставлено, подтверждений наличия товара у Общества отсутствуют. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней Общество осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системы. Вместе с тем, Победителем не был подписан проект Контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не был размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также не был предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Также Комиссия Управления отмечает, что Победителем не представлено в материалы дела, а именно:
- запрос в банк на предоставление банковской гарантии, письмо;
- доказательств того, что Товар другого бренда по цене, предложенной Победителем, отсутствует на рынке;
- письмо, направление в адрес Заказчика 18.06.2024. 2024-29836 4 Таким образом, в настоящем случае уклонение Общества от заключения контракта обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в аукционе, Общество обязано удостовериться в возможности и реальности подписания контракта, а также в наличии у Общества возможности предоставления обеспечения исполнения Контракта в предусмотренном размере и регламентированные сроки. Кроме того, Комиссия Управление отметила, что доказательств технической невозможности совершить необходимые действия по подписанию проекта контракта, доказательств принятия Победителем всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении препятствий для своевременного подписания проекта контракта на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено, что указывает на недобросовестность и незаинтересованность Общества в заключении государственного контракта.
Также Комиссия Управления отмечает, что по аналогичному делу N А40-97013/22 Арбитражный суд города Москвы установил, что ввиду отсутствия доказательств, на которые ссылается Заявитель, антимонопольный орган, как следствие, не мог дать им оценку, таким образом, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящих инстанций. Комиссия Управления отмечает, что отсутствие подписанного проекта контракта свидетельствуют о недобросовестности Победителя, халатности и о нарушении публично- правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями. Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащее обеспечение исполнения контракта, а также подписания проекта контракта в сроки на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-29836 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО СК "ЭКОМЕРА" (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 55, стр. 3, помещ. 5-3, ком. 2 и 3; ИНН: 7724311892; КПП: 772901001), генерального директора/учредителя (Степанов Денис Романович; ИНН: 773774312305) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО СК "ЭКОМЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поялков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-29836
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2024 г. N 077/10/104-8404/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024