Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ": Серебрякова А.В. (доверенность N255 от 22.04.2024), а также в присутствии представителя ООО "ПРОФКОМ": Забежинской Л.Н. (Приказ N1 от 22.11.2017), рассмотрев обращение ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "ПРОФКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
2024-30129 2 В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ПРОФКОМ" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке оборудования сопряжения, обеспечивающего прием сигналов оповещения, информации об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайной ситуации для нужд ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" в 2024-2025 году (повторно) (реестровый N 0373200122124000236).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.06.2024 ООО "ПРОФКОМ" признано победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); Заказчиком 20.06.2024 размещен в единой информационной системе проект контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). В регламентированные п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе сроки Победителем не подписан проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2024-30129 3 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 24.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании отсутствия подписанного проекта Контракта. Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что не смог подписать Контракт в регламентированные Законом о контрактной системе сроки по не зависящим от Победителя обстоятельствам, а именно по причине плохого Интернет-соединения ввиду неблагоприятных погодных явлений, поскольку в период с 20.06.2024 по 21.06.2024 ООО "ПРОФКОМ" проводило выездной семинар за городом на территории комлекса Истра- Холидей, где находились сотрудники, имеющие право подписи проекта Контракта, однако установить Интернет-соединение и подписать проект Контракта Победителю не удалось.
Также Победитель уведомил Заказчика о данных обстоятельствах исходящим письмом N 2406-27 от 24.06.2024.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что 24.06.2024 Победителем были переведены денежные средства на лицевой счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением N 467 от 24.06.2024 (представлено в материалах дела). Кроме того, стороны заявили ходатайстве об отмене Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.06.2024 и повторном направлении Победителю проекта государственного контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления. 2024-30129 4
Р Е Ш И Л А
:
1. Отказать ГБУЗ "ПКБ N 4 ДЗМ" во включении информации об ООО "ПРОФКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-30129
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2024 г. N 077/10/104-8418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024