Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ООО "Технологии Развития Бизнеса": Юминова Ф.А. (по доверенности N 01/24 от 12.01.2024); ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр": Еремина С.А. (п доверенности N б/н от 26.06.2024), в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ГБУ "СДЦ 2024-30432 2 "Кентавр" в 2024 году (Закупка N0373200017524000242) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса. На заседании Комиссией Управления рассмотрены документы и сведения, запрашиваемые посредством Единой информационной системы, В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по 2024-30432 3 медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные положения инструкции по заполнению структурированной формы заявки на участие в данной закупочной процедуре, вводящие участников закупки в заблуждение. Комиссией Управления установлено, что согласно структурированной формы извещения Заказчиком установлены требования, в том числе к закупаемому товару "Шкаф деревянный для документов": Толщина материала крышки шкафа: 22 Миллиметр. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Ширина:
800 Миллиметр. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Толщина отделочной кромки :
0.4 Миллиметр. Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Глубина полки:
550 Миллиметр. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки 2024-30432 4 указывает в заявке диапазон значений характеристики. Глубина:
600 Миллиметр. Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Комиссия Управления отмечает, что составленное подобным образом описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение, поскольку однозначным образом не представляется возможным определить потребность Заказчика, а именно требования к характеристике, например, "Ширина" описаны с использованием символа "
", что, согласно общепринятым математическим обозначениям, подразумевает предоставление конкретного значения участником закупки в структурированной заявке, в то время как в инструкции установлено требование о предоставлении диапазона значений данной характеристики.
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседание Комиссией Управления представитель Заказчика пояснил, что инструкция по заполнению заявки устанавливается при работе в системе ЕАИСТ и не подлежит корректировке. При этом представитель Заказчика пояснил, что, диапазон значений, например, характеристики "Ширина", выраженный " 800" означает, что участнику необходимо представить диапазонное значение от 800 до бесконечности. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что диапазон значений в общем смысле - это интервал значений какой-либо величины. Отрезок между минимальным и максимальным значением.
Таким образом, в отсутствие установленного предела вести речь о том, что участником по инструкции необходимо представить диапазон значений характеристики необъективно. Комиссия Управления отмечает, что при проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп.1 п.19.1 Информационной карты данной закупочной процедуры, заявка участника должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. При таких данных, указывая в составе заявки значение характеристик поставляемого товара, исходя из установленных математических знаков, в структурированной форме, то есть в конкретном выражении, участник закупки предоставляет значения характеристик поставляемого товара не соответствующие фактической потребности Заказчика, исходя из положений инструкции. Данные обстоятельства могут повлечь за собой неправомерное отклонение заявки на участие в закупке при работе комиссии Заказчика, а также препятствуют однозначно идентифицировать потребность Заказчика. 2024-30432 5 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Технологии Развития Бизнеса" на действия ГБУ г. Москвы "Спортивно-досуговый центр "Кентавр" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. 3.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-30432
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2024 г. N 077/06/106-8912/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024