Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУК г. Москвы "Театр на Малой Бронной": Сапарова В.А. (доверенность N10.03-03/24 от 11.01.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "МПМ" (о времени и порядке заседания Комиссии Упраоения стороны уведомлены письмом исх.NЕИ/25429/24 от 25.06.2024), рассмотрев обращение ГБУК г. Москвы "Театр на Малой Бронной" о включении сведений об ООО "МПМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "Театр на Малой Бронной" (далее - Заказчик) о включении сведений об 2024-30396 2 ООО "МПМ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на проведение комплексного технического обслуживания систем вентиляции и хладоснабжения с последующими пусконаладочными работами систем автоматики систем вентиляции и кондиционирования (Контракт N08-04-2024 от 08-04-2024). 08-04-2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N08-04-2024 на проведение комплексного технического обслуживания систем вентиляции и хладоснабжения с последующими пусконаладочными работами систем автоматики систем вентиляции и кондиционирования (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 07.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "МПМ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 08.05.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" письмо с Решением было возвращено отправителю 11.06.2024 из-за истечения срока хранения письма с 2024-30396 3 Решением.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) c 1-го по 7-й рабочих день c даты заключения контракта. Представитель Заказчика пояснил и указал, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Контракту. 26.04.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством элеткронной почты направил письмо Nб/н с требованием предавить документацию в соответствии с требованиями Технического задания до 27.04.2024. 02.05.2024 Исполнитель в адрес Закзачика посредством элеткронной почты направил письмо Nб/н с приложенными документами. Вместе с тем, Исполнителем не были представлены спики привлеченных к окзаанию услуг специалистов. Представленный приказ о назначении ответственных по электробезопасности N6 был недействительным в связи с аттестацией указанного в нём сотрудника в иной организации.
Также Исполнителем не представлены материалы проверки на измерительные приборы в органах государственной метрологической службы. 03.05.2024 Заказчик в адрес Исполнителя посредством электронной почты направил письмо NМБ-01.09-154/24 с требованием предоставить документацию в соответствии с условиями Технического задания и приступить к оказанию услуг в соответствии с условимяи Контракта. Ответ Заказчиком не получен, Исполнитель к оказанию услуг не приступил, требования не выполнил. После принятия Заказчкиком Решения Исполнитель к надлежащему выполнению Контракта не приступил, требования Заказчика и Контракта не выполнил, услуги не оказал. Комиссия Управления считает необходимым указать, что к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и иные сведения, свидетельствующие о надлежащем уведомлении Исполнителем Заказчика о сложившихся воспрепятствовавщих надлежащему выполнению Исполнителем обязательств по Контракту обстоятельствах. Кроме того, Исполнителем не представлены документы и иные сведения, указывающие на свершение Исполнителем направленных на надлежащее выполнение обязательств по Контракту действий, а также устранение выявленных Заказчиком нарушений и несоответствий.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность. Следовательно, участвуя в закупке, Исполнитель взял на себя все риски, связанные с исполнением Контракта. Само по себе заключения государственного контракта свидетельствует о том, что стороны согласились на условия и обязательства, указанные в нем, а также на обязательства по их исполнению, однако в данном случае исполнитель отказался от исполнения своих обязательств перед государственным заказчиком. 2024-30396 4 На основании пояснений и представленных к материалам дела документам и сведениям Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были свершены надлежащие действия, направленные на выполнение Контракта, а также на устранение Исполнителем выявленных недостатков и замечаний.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "МПМ" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "МПМ" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "МПМ" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "МПМ" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30396 5
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО "МПМ" (129515, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОСТАНКИНСКИЙ, УЛ АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА, Д. 13, СТР. 1, ПОМЕЩ. 2/1; ИНН: 7720556330), генерального директора / учредителя (Федоров Андрей Владимирович, ИНН: 711609624299) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МПМ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: К.Д. Киняшова Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков А.А. Белолипецкая Исп. Поляков И.А. 2024-30396
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/10/104-8498/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024