Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: И.А. Поляков - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России: Д.Е. Пучкова (доверенность N3 от 24.01.2024), а также в присутствии генерального директора ООО ЧОП "АИС": А.В. Цыбина (Приказ N2 от 0.01.2022), рассмотрев обращение ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России о включении сведений в отношении ООО ЧОП "АИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30343 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ЦЭККМП" Минздрава России (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО ЧОП "АИС" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг (выставление поста охраны) (реестровый N0373100053524000016) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 25.06.2024 ООО ЧОП "АИС" признано победителем Запроса котировок.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); Заказчиком 25.06.2024 размещен в единой информационной системе проект контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки, с которым заключается контракт, в нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, с которым заключается контракт, а также документ, подтверждающий 2024-30343 3 предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 27.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании того, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта и не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. На заседании Комиссии Управления Победитель пояснил, что в связи с проведением ремонтных работ в здании, где расположен офис Победителя 26.06.2024 было отключено электричество. По данной причине Победитель был ограничен в возможности проверить и подписать проект контракта, так как компонент и лицензия КРИПТО ПРО привязаны к одному рабочему месту. Комиссия Управления отмечает, что в соответствии п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней Общество осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, 2024-30343 4 имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системы. Вместе с тем, Победителем не был подписан проект Контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не был размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также не был предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в настоящем случае уклонение Общества от заключения контракта обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и (или) его пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей, поскольку, принимая участие в аукционе, Общество обязано удостовериться в возможности и реальности подписания контракта, а также в наличии у Общества возможности предоставления обеспечения исполнения Контракта в предусмотренном размере и регламентированные сроки. Кроме того, Комиссия Управление отметила, что доказательств технической невозможности совершить необходимые действия по подписанию проекта контракта, доказательств принятия Победителем всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении препятствий для своевременного подписания проекта контракта на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено, что указывает на недобросовестность и незаинтересованность Общества в заключении государственного контракта.
Также Комиссия Управления отмечает, что по аналогичному делу N А40- 97013/22 Арбитражный суд города Москвы установил, что ввиду отсутствия доказательств, на которые ссылается Заявитель, антимонопольный орган, как следствие, не мог дать им оценку, таким образом, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Позицию Арбитражного суда города Москвы поддержали суды вышестоящих инстанций. Комиссия Управления отмечает, что отсутствие подписанного проекта контракта свидетельствуют о недобросовестности Победителя, халатности и о нарушении публично-правового порядка, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при заключении контракта в соответствии с его условиями. Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащее обеспечение исполнения контракта, а также подписания проекта контракта в сроки на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при 2024-30343 5 рассмотрении дела не установлены. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ООО ЧОП "АИС" (124489, г. Москва, г. Зеленоград, ал. Сосновая, д. 4, стр. 2, помещ. N 24, ИНН:7734398109, КПП:773501001), генерального директора/учредителя Цыбин Александр Владимирович (ИНН:504403088249), учредителя Курбанов Игорь Хакимович (ИНН:504801500768), учредителя Обысов Сергей Сергеевич (ИНН:772008343078) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОП "АИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин И.А. Поляков Исп.Гаришин С.Р. 2024-30343
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/10/104-8698/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024