Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Яновского А.А. (по доверенности N 563-б от 18.01.2024); в отсутствие представителей ООО "Контур", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку специализированного оборудования системы комплексной безопасности (Рентгенотелевизионная установка) для нужд ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045224001161) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 2024-30756 2 услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупается: "Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа". 1.
Заявитель указывает на неправомерное применение комиссией Заказчика ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА2 на участие в закупке подано 2 заявки, соответствующие требованиям извещения, при этом участник закупки с идентификационным номером заявки 805452 признан победителем закупки.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной 2024-30756 3 экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.06.2024 N0373200045224001161 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N878).
Одновременно с этим, в соответствии с пп.8 п.14 Информационной карты, установлены следующие требования к составу заявки участников: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами". 2024-30756 4 В соответствии с п.3 Постановления N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п.3(1) Постановления N878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно: содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня; не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта. При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 3 Постановления N878.
Согласно п.3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п.3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п.3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из 2024-30756 5 реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на 2024-30756 6 участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие сведения: Наименование товара: Рентгенотелевизионная установка досмотра багажа. Товарный знак: Установка рентгеновская для досмотра грузов и ручной клади "Инспектор 60/40Z".
Страна происхождения: Российская Федерация. Информация из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров: Реестровый номер: 4670\3\2022 на товар "Установка рентгеновская для досмотра грузов и ручной клади "Инспектор 60/40Z".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссии Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, указанная в составе заявки информация из реестра: Реестровый номер: 4670\3\2022, подтверждает поставку продукции на территории РФ.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в структурированной заявке указал реестровый номер товара 4670\3\2022, относящийся к реестру промышленной продукции, однако, разместил данные сведения в разделе "Информация из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров". Комиссией Заказчика установлено отсутствие указанного номера в реестре радиоэлектронной продукции, следовательно, ни одна из заявок, не содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза в соответствии с ограничением Постановление Правительства РФ N 878, все заявки допущены. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что с учетом положений извещения, требований к составу заявки, участник закупки должен подтвердить страну происхождения радиоэлектронной продукции, что будет являться наличием сведений о такой продукции в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого 2024-30756 7 устанавливаются правом Евразийского экономического союза. Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения жалобы реестровый запись N 4670\3\2022 наличествует в Реестре российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015), однако, в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) данная реестровая запись отсутствует, кроме того, поставляемый Заявителем товар по наименованию "Установка рентгеновская для досмотра грузов и ручной клади "Инспектор 60/40Z" также отсутствует в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), что свидетельствует об отсутствии подтверждения Заявителем страны происхождения радиоэлектронной продукции поставляемого товара в соответствии с постановлением N 878.
Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии об осуществлении закупок Заказчика имелись правовые основания для неприменения ограничений, предусмотренных п.3 Постановления N878.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно размещен повторно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА2, что, нарушает законные права и интересы ООО "Контур".
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно В силу п.2 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям извещения Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2024 NИЭА1, согласно которому на участие в закупке подано две заявки, в том числе Заявителя (Идентификационный номер заявки 805852).
Заявка участника с идентификационным номером 805452 отклонена комиссией об осуществлении закупок Заказчика на следующем основании: 2024-30756 8 "Отклонить заявку на участие в закупке по п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ" (за исключением случаев непредоставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) Заказчиком установлено ограничение допуска участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г., в соответствии с которым заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза". Вместе с тем Комиссией Управления отмечено, что в составе извещения данной закупочной процедуры также размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА2 согласно которому на участие в закупке подано 2 заявки, соответствующие требованиям извещения, при этом участник закупки с идентификационным номером заявки 805452 признан победителем закупки. Комиссия Управления отмечает, что положения ст. 49 Закона о контрактной системе содержат исчерпывающий перечень действий Заказчика при формировании с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в структурированной заявке указал реестровый номер товара 4670\3\2022, относящийся к реестру промышленной продукции, но разместил сведения в разделе "Информация из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров", что ввело членов комиссии Заказчика в заблуждение, поэтому первоначально принято ошибочное решение и применено ограничение в соответствии с Постановлением N878. При более детальной проверке, комиссией Заказчика установлено отсутствие указанного номера в реестре радиоэлектронной продукции, в связи с чем членами комиссии изменен протокол рассмотрения заявок по указанной процедуре. Комиссия Управления отмечает, что опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения ст.49 Закона о контрактной системе и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, отмена решения комиссией Заказчика о признании участника соответствующим может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Комиссия Заказчика по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделена правом самостоятельной отмены принятого ранее решения. Кроме того, возможность подписания и размещения нескольких протоколов по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе также не предусмотрена. 2024-30756 9 В рассматриваемой ситуации Заказчик разместил новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отменив ранее принятое решение, что противоречит положениям п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе. Одновременно с этим, при рассмотрении вопроса о выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе Комиссией Управления установлено, что обжалуемые действия Заказчика при размещении протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА2 направлены на восстановление прав участника закупки с идентификационным номером заявки 805452, так как при первичном рассмотрении заявок участников аукциона комиссией Заказчика принято ошибочное решение, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе в данном конкретном случае является нецелесообразным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30756 10
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Контур" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной в части размещения повторного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА2. 2.
Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-30756
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/06/106-8988/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024