Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России: Аминовой А.С. (дов.N142 от 15.12.2023), ООО "Строй Трейд Консалтинг": Романова Р.Р. (дов.Nб/н от 14.03.2024), рассмотрев жалобу ООО "Строй Трейд Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке к отопительному периоду оборудования ИТП ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России (Закупка N0373100108124000263) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере 2024-30905 2 закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе в рамках процедуры заключения контракта, сформирован не на условиях извещения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЗК2 заявка Заявителя, с идентификационным номером 4, признана соответствующей требованиям извещения, при этом ООО "Строй Трейд Консалтинг" признан победителем конкурентной процедуры с предложением суммы цен единиц товара, работы, услуги 1 390 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.4 ст.51 Закона о 2024-30905 3 контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п.2 ч.2, п.2 ч.3, п.2 и п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, п.1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, положений ст.28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него 2024-30905 4 информации, предусмотренной пп."в" или "г" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, положений ст.28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную пп."а", "б", "г", "е" и "п" п.1, пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп."г" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп."а", "б", "г" и "е" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе в соответствии с п.5 ч.2 ст.42 2024-30905 5 Закона о контрактной системе, содержит в том числе следующее положение: "3.2.2 Привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков, компетентных в выполнении соответствующих работ. Перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ по Контракту, Подрядчик представляет Заказчику. Заказчик вправе потребовать от Подрядчика замены субподрядчиков с мотивированным обоснованием такого требования. Исполнитель несет полную ответственность перед Заказчиком за сроки и качество выполняемых субподрядчиками работ, а также иную ответственность за действия субподрядчиков.".
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N2 к извещению), размещенное в соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системы, Заказчиком установлены Сроки выполнения работ, а именно: "с момента заключения Контракта до 31.07.2024 года". Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что проект контракта, направленный победителю запроса котировок в соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе, содержит в том числе следующее положение: "3.2.2.
С письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков, компетентных в выполнении соответствующих работ. Перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения работ по Контракту, Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком. Заказчик вправе потребовать от Подрядчика замены субподрядчиков с мотивированным обоснованием такого требования. Независимо от наличия согласования привлеченных субподрядчиков, полную ответственность перед Заказчиком за сроки и качество выполняемых субподрядчиками работ, а также иную ответственность за действия субподрядчиков несет Подрядчик. Привлекаемые Подрядчиком субподрядчики должны предоставить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.". Кроме того, Заказчиком было размещено приложение к проекту контракта, Описание объекта закупки (Приложение N2 к извещению), размещенное в соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системы, в котором установлены Сроки выполнения работ, а именно: "с момента заключения Контракта до 15.07.2024 года".
Также, Комиссией Управления установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком в единой информационной системе в соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе, содержит в том числе следующее положение: "15.4.
Для организации исполнения Контракта Стороны назначают своих представителей и определяют адреса электронной почты для обмена информацией и документами в ходе исполнения Контракта: "Со стороны Подрядчика:
- Пузанова Ольга Анатольевна, контактный телефон +7 (985) 460-18-64, адрес электронной почты: stroytradecons@gmail.com.".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что включение данного условия обусловлено должной 2024-30905 6 осмотрительностью Заказчика и установлено в целях исключения поручения выполнения работ неквалифицированному лицу. В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что положение 3.2.2 проекта контракта установлено в результате технической ошибки и не будет учитываться Заказчиком, поскольку не имеет отношения к предмету закупки. Кроме того, представитель Заказчика указал, что Заказчик намерен внести корректировки в срок оказания услуг в приложенный файл на ЕИС в соответствии с ч. 1 ст. 95 Законом о контрактной системе по соглашению с Подрядчиком после заключения контракта.
Также, представитель Заказчика пояснил, что подрядчиком в составе заявки не были указаны данные его представителя, но данные являются обязательными при заполнении контракта. По данным документов, входящих в состав заявки, Заказчик указал данные генерального директора ООО "Строй Трейд Консалтинг". Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указанные действия по самостоятельному определению представителя подрядчика в условиях контракта не предусмотрены Законом о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30905 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй Трейд Консалтинг" на действия ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-30905
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/06/106-8827/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024