Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н. Э.
Баумана": Гаптуллина Д.Н. (доверенность N213 от 31.12.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Мамакова И.В.: Беловой П.Ю. (доверенность б/н от 01.06.2024), рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н. Э.
Баумана" о включении сведений в отношении ИП Мамакова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 2024-30803 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н. Э.
Баумана" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Мамакова И.В. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н. Э.
Баумана" по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку кухонного инвентаря (реестровый N0373100076524000206) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 19.06.2024 ИП Мамакова И.В. признан победителем запроса котировок в электронной форме.
На основании п.1 ч. 6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 20.06.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 51 Закона о контрактной системе. 21.06.2024 Победителем был подписан проект контракта.
В соответствии с ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе) и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 2024-30803 3 Также в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 25.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения государственного контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 20.06.2024 г. по данной закупке на электронной площадке был размещен Контракт NВ549/38607 на поставку Кухонного инвентаря (копия прилагается).
Согласно п. 7.1 Контракта NВ549/38607 обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере: 134 800,00 руб. 21.06.2024 г. Победителем был подписан контракт на электронной площадке, а также предоставил платёжное поручение, подтверждающее перечисление обеспечения контракта в размере, указанном в контракте. (платежное поручение приложено в материалы дела) В день размещения протокола подведения итогов тендерные специалисты Победителя вели переписку с Заказчиком по электронной почте с целью согласования ассортимента товара.
-Проект контракта готовил размещал на площадке исключительно Заказчик. Заказчик же и указал в п. 7.1 Контракта NВ549/38607 твердую сумму обеспечения исполнения Контракта в размере 134 800,00 руб., которая и была внесена Поставщиком своевременно и в полном объеме; 21.06.2024 г. Победитель своевременно перечислил указанную в контракте сумму обеспечения исполнения Контракта в размере 134 800,00 руб.; 21.06.2024 г. Победитель своевременно подписал контракт на площадке. Комиссия Управления отмечает, что Победитель предпринимал меры для заключения контракта, Победитель подписал контракт, а также предоставил обеспечение Контракта, данный факт Комиссия Управления расценивает, как активные действия направленные на заключение контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-30803 4 Таким образом, в рассматриваемом случае включение ИП Мамакова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России.
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБОУ ВО "МГТУ им. Н. Э.
Баумана" во включении информации об ИП Мамакова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-30803
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/10/104-8550/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024