Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ГКУ Дирекция ДОНМ: И.Р. Копырнева (по доверенности N101/24 от 27.06.2024), С.В. Парамонова (доверенность от 13.03.2024 N72/24), в отсутствие представителей ИП Пономарев М.Д., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Пономарев М.Д. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОНМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аудио технического оборудования для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2024 году (среди СМП и СОНО) (Закупка N 0873500000824000886) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-31005 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссией Управления рассмотрены документы и сведения, запрашиваемые посредством электронной почты.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении аукциона в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, 2024-31005 3 документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
1.Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерное описание закупки, поскольку в соответствии с паспортом изделия подходит только один товар от одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что при описании объекта закупки применены не корректные характеристики и трактуются Заказчиком в своем понимании, которые отличны от общепринятых стандартов, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе жалобы приводит ряд требований к товарам и данных по ним разъяснений, которые по мнению Заявителя являются неправомерными, например: Запрос: 2024-31005 4 "Под установленные показатели невозможно поставить "Аналоговый" микшерный пульт. Возможно, хотите с параметрическим эквалайзером? Но тогда к характеристике "Количество полос эквализации на моноканалах необходимо установить значение " 3", потому как там 3 полосы. Просим уточнить значения этих характеристик". Ответ: Текст ответа: Уважаемый участник, в ответ на Ваш запрос сообщаем: В соответствии с требованиями Постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 г.
899-ПП "О системе закупок города Москвы" заказчики города Москвы обязаны применять утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке. Типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В указанной закупке применяется разработанные Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы и утвержденные МРГ формы типового контракта и технического задания.
1) При формировании закупки был произведен анализ рынка и подобраны модели, отвечающие условиям технического задания. В указанной позиции описана акустическая пирамида с 4 динамиками, которые расположены вертикально одна над другой, что позволяет соответствовать указанным значениям ширины и глубины.
2) Характеристика "Количество полос эквализации на моноканалах: >= 4 шт." означает, что к поставке требуется микшерный пульт у которого 4 регулятора эквалайзера (так называемый four-band equalizer), а именно - высокие частоты (Hi), средние (Mid), выбор диапазона (Freq), и низкие частоты (Low).
Так же эквалайзер должен обеспечивать возможность Bluetooth соединения и USB порт". Так, Заявитель указывает, что в микшерных пультах (микшерах) функция выбора диапазона частот (Freq) связана с эквалайзером, который позволяет регулировать уровень звука на определенных частотах. Однако, выбор диапазона частот в микшере не является самой полосы эквализации, а скорее инструментом для настройки этой полосы. Полоса эквализации (EQ band) - это конкретный диапазон частот, в котором можно изменять уровень сигнала. Например, низкочастотный (Low) эквалайзер регулирует звук в диапазоне низких частот, среднечастотный (Mid) - в диапазоне средних частот, а высокочастотный (High) - в диапазоне высоких частот. Выбор диапазона частот (Freq) в микшере позволяет определить, на какой частоте будет работать конкретная полоса эквализации.
Таким образом, выбор диапазона частот в микшерных пультах не является полосой эквализации, а служит для настройки параметров эквалайзера, позволяя точно настроить звук в нужном диапазоне частот.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные 2024-31005 5 интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласившись с доводами жалобы, пояснил, что характеристики, предусмотренные описанием объекта закупки, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку каждой позиции Технического задания соответствуют минимум две модели разных производителей: п.1 "Радиосистема; Идентификатор: 154176955": Relacart UR-222SMH; Audio-Technica ATW3171B; п.2 "Сабвуфер; Идентификатор: 154176956": Енисей 118; DLA118WA; п.3 "Акустическая система; Идентификатор: 154176957": Енисей 123-118; DLA410A; п.4 "Акустическая система; Идентификатор: 154176958": Енисей 123-118; DLA410A; п.5 "Акустическая система; Идентификатор: 154176959": Енисей E12M; Енисей E12M; п.6 "Акустическая система; Идентификатор: 154176960": Енисей Пирамида Звуковая колонна; MLA212DA; п.7 "Акустическая система; Идентификатор: 154176961": Енисей K81; TH312A; п.8 "Микшерный пульт; Идентификатор: 154176962": ZBM TFB-10; Anzhee Tetta 12; п.9 "Микшерный пульт; Идентификатор: 154176963": M32R LIVE; X32 PRODUCER; п.10 "Директ-бокс; Идентификатор: 154176964": DI 22P; Cordial CES 02.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что пояснил в отношении применения некорректных характеристик товара, что объект закупки описан в соответствии с потребностью и характеристиками, предусмотренными КТРУ. Заказчиком в ответах на запросы разъяснений, давались подробные разъяснения по всем вопросам поступивших от потенциальных участников. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, обязанность нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, при этом в составе жалобы Заявителем не указано требования к какому(-им) именно из закупаемых товаров сформированы Заказчиком таким образом, что позволяют предложить к поставке товар(-ы) единственного производителя, какие именно характеристики товаров свойственны товару(-ам) единственного производителя, не указано какой именно товар и какого производителя, единственный, может быть предложен к поставке, равно как не представлено доказательств того обстоятельства, что установленные Заказчиком требования и 2024-31005 6 данные разъяснения являются неправомерными, вводят в заблуждение участников закупки, противоречат требованиям нормативно-правовых актов или каким-либо иным образом могут повлечь ограничение количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2.Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлен объем услуг по монтажу, что ограничивает количество участников закупки, а также препятствует корректному формированию закупки. Так, Заявитель указывает, что требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара не установлены. Комиссией Управления установлено, что согласно п.4.1.4. проекта контракта Поставщик в том числе обязан: "4.1.4 осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии с Перечнем объектов закупки и Техническим заданием". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.4.1.4. проекта контракта является типовым и невозможен для исключения, при этом, как таковой монтаж (например на стены) описание объекта не предусмотрен, а следовательно и не требуется, при этом, Заказчику необходимо, что бы Исполнитель смонтировал оборудование в единый линейный массив, что также отражено в данных Заказчиком разъяснениях положений извещения (ответ на запрос N 49176).
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные пояснения подменяют понятия монтажа и сборки оборудования, поскольку в п.4.1.4. проекте контракта указано на монтаж и наладку оборудования, вместе с тем с учетом разъяснений положений извещения Заказчиком требуется исключительно сборка оборудования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в закупке была подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения, при этом из разъяснений, данных Заказчиком, однозначно следует, что под монтажом Заказчик подразумевает сборку оборудования. Кроме того, Заявителем не указано каким образом спорное требование (с учётом данных разъяснений) препятствует подаче заявки, а также ограничивает 2024-31005 7 количество участников закупки. В составе жалобы Заявитель ходатайствует об объявлении Комиссией Управления перерыва в рассмотрении жалобы, для дачи Заявителю возможности предоставления документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, участник закупки, подавший жалобу не лишён права предоставления как в составе жалобы, так и в ходе заседания Комиссии Управления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в случае наличия таковых. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявитель лично или посредством представителя участие не принял, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений подтверждающих доводы жалобы, ввиду чего данное ходатайство Заявителя отклоняется Комиссией Управления. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31005 8
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Пономарев М.Д. на действия ГКУ Дирекция ДОНМ обоснованной в части установления некорректного требования о монтаже.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-31005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/06/106-9065/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024