Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члены Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ГКУ Дирекция ДОНМ: И.Р. Копырнева (по доверенности N101/24 от 27.06.2024), С.В. Парамонова (доверенность от 13.03.2024 N72/24), в отсутствие представителей ИП Пономарев М.Д., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Пономарев М.Д. (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОНМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку прожекторов для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2024 году (среди СМП и СОНО) (Закупка N 0873500000824000869) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30918 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссией Управления рассмотрены документы и сведения, запрашиваемые посредством электронной почты.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении аукциона в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые 2024-30918 3 предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является поставка прожекторов для оснащения образовательных учреждений после капитального ремонта в 2024 году (среди СМП и СОНО).
1.Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерное описание закупки, а именно по п. "Прожектор сценического освещения Идентификатор: 154172611": "Цветовая температура: > 2700 и 3500": "Цвет излучения: Белый (W)". Так, Заявитель указывает, что цветовая температура напрямую коррелирует с цветом излучения прибора и для белого цвета имеет несколько градаций, а именно: · Теплый белый (WW) примерно (2700-3500 K); · Белый (W) (3500-5300 К); · Холодный белый (CW) (5300-6500 К).
При этом на рынке в диапазоне мощности и ценовом сегменте представлены прожекторы с двумя порогами цветовой температуры 3200 и 5600. 3200 кельвин относиться к теплому белому цвету (WW), 5600 к холодному белому (CW). Ближайшее значение для удовлетворения требуемой характеристики 3200, при этом поскольку 3200 является обозначение теплого белового цвета (WW), оно не может использоваться как требование характеризующее Белый (W) цвет излучения, что и отражено в указанном КТРУ, в котором есть отдельная характеристика для данного цветового диапазоны Теплый белый (WW).
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-30918 4 На заседание Комиссией Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствует граница по оттенкам в Кельвинах, закрепленная законодательно, все границы носят относительный характер.
Также представитель Заказчика представил таблицы из закрытых источников: Цветовой диапазон который указан в КТРУ >=2700 <=3500К, при этом из вышеуказанной таблицы следует, что требуемый диапазон находится между теплым белым и нейтральным белым. Так же Цветовая температура 2100К указана, как теплый белый цвет WW, в то время как Цветовая температура 2500К это желтый цвет. В другом открытом источнике указана следующая информация, согласно которой отсутствует четкое разделение после которого значения нагрева, цвет становится другого оттенка. 2024-30918 5 Так же представитель Заказчика пояснил, что существуют различные цвета и оттенки, при этом оттенки являются разновидностью цвета.
Таким образом, по мнению Заказчика установленные требования являются корректными и установлены в соответствии с позицией КТРУ а также не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2.Заявитель также указывает на неправомерное установление требований к товарам по п. "Прожектор сценического освещения Идентификатор: 154172613", которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, поскольку указывают на закупку модели бренда Anzhee PRO PHOENIX BSW 200.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики, предусмотренные Техническим заданием, не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку помимо прибора PHOENIX BSW 200, совокупности установленных характеристик Технического задания также отвечает следующее изделие: 2024-30918 6 Прожектор светодиодный вращающийся SHADOW BSW200.
В подтверждение своей позиции Заказчиком представлено руководство пользователя на Прожектор светодиодный вращающийся SHADOW BSW200 соответствующее опубликованному Техническому заданию.
Также представитель Заказчика отметил, что по спорной позиции, в одном из полученных Заказчиком коммерческих предложений, указан товар SPOT прожектор Dialighting Stocky 300.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. В составе жалобы Заявитель ходатайствует об объявлении Комиссией Управления перерыва в рассмотрении жалобы, для дачи Заявителю возможности предоставления документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, участник закупки, подавший жалобу не лишён права предоставления как в составе жалобы, так и в ходе заседания Комиссии Управления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в случае наличия таковых. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заявитель лично или посредством представителя участие не принял, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений подтверждающих доводы жалобы, ввиду чего данное ходатайство Заявителя отклоняется Комиссией Управления. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30918 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Пономарев М.Д. на действия ГКУ Дирекция ДОНМ необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава Е.Д. Мартьянова Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-30918
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2024 г. N 077/06/106-8608/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024