Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ: Л.А. Татаусова (дов.N1-14/67 от 11.01.2024), в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с монтажом кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова (КТРУ: 28.25.12.130-00000010) (Закупка N 0373200000624000227) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-30471 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения о проведении закупки в нарушение Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком закупаются услуги по монтажу оборудования "Кондиционер бытовой", при этом данные товары являются используемыми при оказании вышеуказанных услуг и не подлежат поставке в рамках заключаемого по результатам закупочной процедуры контракта, ввиду чего извещение об осуществлению закупки сформировано Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, так как содержит требования и условия, подлежащие установлению исключительно в случае поставки товара. В частности Заявитель указывает, что в Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке сведений о характеристиках товара, товарном знаке, стране происхождения товара, а также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные положениями приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н). В обоснование своей позиции Заявитель также указывает, что в разделе "Перечень оборудования, материалов" приложения описания объекта закупки "Состав сопутствующих услуг и перечень оборудования, материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" оборудование "Кондиционер бытовой" определено как используемый при оказании услуг товар.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе. П.1 Приказа N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на 2024-30471 3 территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2 к Приказу N126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком установлены условия допуска, предусмотренные положениями Приказа N126н.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по 2024-30471 4 критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. На заседании Комиссии Управления установлено, что п.13 информационной карты извещения Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке:
- "4.
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе";
- "5.
Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе";
- "6.
Товарный знак (при наличии)". 2024-30471 5 На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка с монтажом кондиционеров бытовых (сплит-систем) для нужд СС и НМП им. А.С. Пучкова.
Также Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки, структурированной форме извещения содержатся требования к характеристикам закупаемых товаров. При этом в описании объекта закупки содержатся в том числе следующие положения:
- "2.1 Поставщик обязан осуществить поставку климатического оборудования (далее - товар) в соответствии с требованиями настоящего Технического задания и оказать сопутствующие услуги в соответствии с Приложением 3 "Состав сопутствующих услуг и перечень оборудования, материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" к настоящему Техническому заданию.";
- "2.14.1 Сопутствующие услуги должны оказываться в соответствии с Приложением 1 "Перечень объектов закупки", Приложением 3 "Состав 2024-30471 6 сопутствующих услуг и перечень оборудования, материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" к настоящему Техническому заданию с учетом требований и рекомендаций производителя к монтажу оборудования".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупаются конкретное оборудование с сопутствующим видом работ в виде монтажа такого оборудования, таким образом основным предметом контракта, заключаемого по результатам обжалуемой процедуры, является поставка товара, а не выполнение каких-либо работ, ввиду чего извещение об осуществлении закупки содержит оспариваемые требования. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из положений описания объекта закупки, следует, что в рамках контракта, заключаемого по результатам обжалуемой конкурентной процедуры, осуществляется поставка товара, при этом иные работы, предусмотренные описанием объекта закупки, в частности работы по монтажу поставленного товара, являются сопутствующим видом работ.
Также Комиссией Управления установлено, что в приложении "Состав сопутствующих услуг и перечень оборудования, материалов, планируемых к использованию при оказании услуг" содержится несколько разделов, содержание которых обусловлено наименованием таких разделов, в частности:
- раздел "Наименование товара (в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию "Перечень объектов закупки")", содержащий указание на наименование поставляемого товара, в отношении которого подлежат осуществлению сопутствующие услуги;
- раздел "Состав сопутствующих услуг", содержащий указание на став услуг, необходимых к осуществлению;
- раздел "Перечень оборудования, материалов", содержащий указание на оборудование и материалы, подлежащие применению при оказании сопутствующих услуг, при этом в данном разделе заказчиком указано: "Всё оборудование и материалы, требуемые для оказания сопутствующих услуг, предоставляются Поставщиком". Комиссия Управления отмечает, что в разделе "Наименование товара (в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию "Перечень объектов закупки")" Заказчиком однозначно указано на поставляемый товар, в частности "Кондиционер бытовой", в отношении которого подлежат оказанию сопутствующие услуги, указанные в разделе "Состав сопутствующих услуг", при этом указание в разделе "Перечень оборудования, материалов" слов "Всё оборудование и материалы, требуемые для оказания сопутствующих услуг, предоставляются Поставщиком" очевидно указывает, что представление технического оборудования, в виде каких- либо инструментов или устройств, а также материалов, строительных или расходных. осуществляется поставщиком, в связи с чем содержание данного раздела приложения 2024-30471 7 "Состав сопутствующих услуг и перечень оборудования, материалов, планируемых к использованию при оказании услуг", не свидетельствует о том, что поставляемый товар (оборудование) "Кондиционер бытовой" является используемым при оказании сопутствующих услуг. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что, согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено сведений, однозначно указывающих, что по результатам обжалуемой закупочной процедуры подлежит заключению контракт, в рамках которого не осуществляется поставка товара.
На основании вышеизложенного у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30471 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия ГБУ г.Москвы "ССиНМП им. А.С. Пучкова" ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.А. Кутейников Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-30471
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/06/106-8932/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024