Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ОСФР по г. Москве и Московской области: Е.А. Чечельничкой (дов.N17/02 от 16.01.2024), ООО "ТК Технология": М.А. Кулакова (дов.Nб/н от 28.06.2024), рассмотрев жалобу ООО "ТК Технология" (далее - Заявитель) на действия ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для офисов и предприятий торговли (Закупка N 0273100000624000121) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-30474 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки участника закупки ООО "ТК Технология".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.06.2024 NПРОII1 заявка участника закупки ООО "ТК Технология", с идентификационным номером 116788344, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "В соответствии с п.8 ч. 12 ст. 48 Закона выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: в заявке по позиции 12 "Тумба офисная деревянная, 31.01.12.150- 00000003" участник указал характеристику "Высота тумбы" - 70 см, а также "соответствует высоте стола письменного Тип 2 (п.5.6 Технического задания)". Однако в заявке по позиции 6 "Стол письменный, 31.01.10.000-00000004" указана характеристика "Высота" в размере 750 мм. В заявке по позиции 13 "Шкаф для одежды деревянный, 31.01.12.131-00000001" участник указал характеристику "Глубина шкафа" - 350 мм, а также "соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.14 Технического задания)". Однако в заявке по позиции 14 "Шкаф деревянный для документов, 31.01.12.139-0000000" указана характеристика "Глубина шкафа" в размере - 380 мм.
Таким образом, выявлена недостоверная информация.".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной 2024-30474 3 системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования в закупаемым товарам:
- по п.5.13 "Шкаф для одежды деревянный ": "Глубина шкафа: 350 и < 400 Миллиметр", "Размер шкафа для одежды: соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.14 настоящего Технического задания)";
- по п.5.14 "Глубина шкафа соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.13 настоящего Технического задания): 350 и < 400 мм".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе в том числе установлено, что вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп."в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной 2024-30474 4 системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. П.1.1 электронного документа "Приложение 3.Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения, Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявки на участие в закупке: "1.1.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение 1 к извещению "Описание объекта закупки") в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Информация, предусмотренная указанным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки) - не установлено.
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 ст.48 Закона о контрактной системе, и принимают 2024-30474 5 решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя озвучил доводы жалобы, а также отметил, что в составе заявки участника закупки сведения о характеристиках товара представлены в соответствии с требованиями извещения.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ТК Технология" отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика в связи с предоставление противоречивых, недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке, так, например, в составе заявки Заявителя указано на наличие у товара "13 Шкаф для одежды деревянный" характеристик "Глубина шкафа: 350,00 Миллиметр", "Размер шкафа для одежды: соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.14 Технического задания)", при этом в отношении товара "14 Шкаф деревянный для документов" указана характеристика "Глубина шкафа соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.13 Технического задания): 380,00 Миллиметр". Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "ТК Технология" указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах, в том числе:
- по п."13 Шкаф для одежды деревянный": "Глубина шкафа: 350,00 Миллиметр", "Размер шкафа для одежды: соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.14 Технического задания)";
- по п."14 Шкаф деревянный для документов": "Глубина шкафа соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.13 Технического задания): 2024-30474 6 380,00 Миллиметр". Комиссия Управления отмечает, что, исходя из вышеуказанных сведений о характеристиках товаров, представленных в составе заявки Заявителя, следует, что в составе заявки ООО "ТК Технология" представлены противоречивые сведения о предлагаемом к поставке товаре, так как в отношении товара "14 Шкаф деревянный для документов" указано, что "Глубина шкафа соответствует размерам шкафа для документов Тип 1 (п.5.13 Технического задания): 380,00 Миллиметр", в то время как глубина товара "13 Шкаф для одежды деревянный" обозначена в заявке как "Глубина шкафа: 350,00 Миллиметр".
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством 2024-30474 7 Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30474 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТК Технология" на действия комиссии по осуществлению закупок ОСФР по г. Москве и Московской области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.А. Кутейников Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-30474
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/06/106-8933/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024