На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по технической (сервисной) поддержке программного обеспечения "PRTG Network Monitor" (реестровый N0573100026621000010), электронный аукцион на передача неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky (реестровый N0573100026621000011), электронный аукцион на оказание услуг по передаче ключей активации сервиса прямой технической поддержки производителя программного обеспечения Secret Net 8 и vGate R2 (реестровый N0573100026621000013).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченных представителей ФГУП "ЗащитаИнфоТранс": А.В. Борейко (доверенность N3ИТ-ОД03/11 от 27.11.2023) (о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены письмом исх. NЕИ/25725/24 от 26.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика по итогам электронного аукциона на оказание услуг по технической (сервисной) поддержке программного обеспечения "PRTG Network Monitor" (реестровый N0573100026621000010), по итогам электронного аукциона на передача неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky (реестровый N0573100026621000011), по итогам электронного аукциона на оказание услуг по передаче ключей активации сервиса прямой технической поддержки производителя программного обеспечения Secret Net 8 и vGate R2 (реестровый N0573100026621000013).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанных закупочных процедур.
1. Комиссией Управления установлено, что 16.11.2021 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0573100026621000010).
Срок окончания подачи заявок установлен - 24.11.2021 09:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 031 949,50 рублей.
2. Комиссией Управления установлено, что 16.11.2021 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0573100026621000011).
Срок окончания подачи заявок установлен - 26.04.2021 10:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 298 301,06 рублей.
3. Комиссией Управления установлено, что 24.11.2021 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N 0573100026621000013).
Срок окончания подачи заявок установлен - 24.11.2021 16:48 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 883 452,86 рублей. 2024-30401 3 Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, 2024-30401 4 если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки. 2024-30401 5 Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. 1.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по технической (сервисной) поддержке программного обеспечения "PRTG Network Monitor" (реестровый N0573100026621000010). 2024-30401 6 2.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является передача неисключительных прав на программное обеспечение Kaspersky (реестровый N0573100026621000011). 3.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по передаче ключей активации сервиса прямой технической поддержки производителя программного обеспечения Secret Net 8 и vGate R2 (реестровый N0573100026621000013).
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещениям о проведении закупочных процедур Заказчиком не установлены ограничения и запреты к участникам закупки.
1. Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 N0573100026621000010-1 в электронном аукционе приняло участие 1 заявка.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2021 0573100026621000010-1 1 заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации. Победителем электронного аукциона (реестровый N0573100026621000010) признан участник с идентификационным номером заявки 224. 2.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 N0573100026621000011-3 в электронном аукционе приняло участие 3 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 N0573100026621000011-3 3 заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации. Победителем электронного аукциона (реестровый N0573100026621000011) признан участник с идентификационным номером заявки 139. 3.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.12.2021 N0573100026621000013-1 в электронном аукционе приняло участие 1 заявка. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 N0573100026621000013-1 1 заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также положениям закупочной документации. Победителем электронного аукциона (реестровый N 0573100026621000013) признан участник с идентификационным номером заявки 103.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. 2024-30401 7 В силу ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, п. 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии). 1.
Комиссией Управления установлено, что 06.12.2021 Заказчиком 2024-30401 8 заключен государственный контракт NЗИТ-65С/7 (реестровый N 1770808360021000010) с победителем электронного аукциона в лице ООО "Айтуби" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Комиссией Управления установлено, что 07.12.2021 Заказчиком заключен государственный контракт NЗИТ-65С/8 (реестровый N 1770808360021000009) с победителем электронного аукциона в лице ООО "Айтуби" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Комиссией Управления установлено, что 13.12.2021 Заказчиком заключен государственный контракт NЗИТ-65С/10 (реестровый N 1770808360021000012) с победителем электронного аукциона в лице ООО "Айтуби" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении закупочных процедур отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-30401
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/06/99-8625/2024 (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - участники закупок - окончание срока - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024