Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Х.А. Александрийской (доверенность от 01.07.2024 N Д-ФАС/21/24), Л.Е. Локтионовой (доверенность от 11.01.2024 N Д-ФАС/6/24), ООО "СЕРЕНА": В.А. Кожина (доверенность от 02.07.2024 N б/н), рассмотрев жалобу ООО "СЕРЕНА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и сетей связи сопряжения ОСО с РАСЦО (ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, СВАО, ЗелАО) в 2024-2026 гг. (Закупка N 0373200041524000547) (далее - Конкурс) в соответствии с 2024-30824 2 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно оценена заявка Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки", поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII1 заявке ООО "СЕРЕНА" присвоено 0 баллов. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с 2024-30824 3 законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Абз.1 п.1 Постановления N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. 2024-30824 4 Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 05.06.2024 N0373200041524000547 Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки": "Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки". Лучшим для заказчика является наибольшее значение квалификации участника закупки, при этом установлено предельное максимальное значение ( ) квалификации участника закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле: где, Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участника закупки"; Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
- предельное максимальное значение квалификации участника закупки, которое в соответствии с Постановлением Правительства от 21.11.2023 г. N 2265-ПП по критерию оценки "Квалификация участников закупки" определяется:
1) Для закупок с НМЦК менее 10 млн рублей - в размере 10 (десяти) НМЦК;
2) Для закупок с НМЦК более 500 млн рублей - в размере 2 (двух) НМЦК;
3) Для закупок с НМЦК от 10 млн рублей до 500 млн рублей включительно - согласно формуле: Сп = K х 1 000 000, где: Сп - предельное максимальное значение детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров"; K - коэффициент определения детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров", округленный до целого числа, рассчитываемый по формуле: 2024-30824 5 K = (90 х Н/1000000 + 4000)/49, где: Н - НМЦК (сумма НМЦК в случае проведения совместной закупки). Предельное максимальное значение составляет 104 000 000,00 руб. Если в предложении участника закупки содержится значение квалификации участника закупки, которое выше предельного максимального значения, то баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного максимального значения квалификации участника закупки"; "Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка). Под услугами, связанными с предметом контракта (договора), понимается оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту установок пожарной автоматики. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии у 2024-30824 6 участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора)", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора)" приведена в Приложении к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для данной закупки в системе ЕАИСТ Заказчиком выбрана позиция Справочника предметов государственного заказа "Техническое обслуживание и ремонт объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях" (указана в п. 1.3 и Приложении 1 к Техническому заданию), которая полностью соответствует предмету закупки и наиболее точно отражает характер требуемых к оказанию услуг. Указанная позиция подчинена в ЕАИСТ коду Классификатора предметов государственного заказа (далее - КПГЗ) 03.07.07.01.01.01 "ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕМОНТ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ" (указан в п. 1.2 Технического задания). В связи с этим, в порядке оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" в качестве опыта, сопоставимого с указанным в техническом задании КПГЗ, Заказчиком было установлено, что "под услугами, связанными с предметом контракта (договора), понимается оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту установок пожарной автоматики". Представитель Заказчика также добавил, что в составе заявки Заявителя было представлено 2 контракта: N 0173200001420001848 на "Оказание услуг по предоставлению мест для размещения оборудования оповещения и обеспечению его функционирования на опорах двойного назначения" с ценой 83 399 895 руб. 62 коп., N 543-ОБ/22 на "Оказание услуг по предоставлению канала связи и техническому обслуживанию оборудования для обеспечения сопряжения объектовой системы оповещения (ОСО) с региональной автоматизированной системы централизованного оповещения г. Москвы (РАСЦО) через АПУ РСО для 2024-30824 7 нужд ГБУ "МосСпортОбъект" с общей ценой 9 732 792 руб. 96 коп., при этом данные контракты были учтены комиссией Заказчика при рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает следующее.
Согласно п.26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу п.20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле: 100 БХ = Х - Х x ; i i min \x{f029} пред Х - Х max min где: Хпредmax - предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что комиссией Заказчика полностью учтен опыт Заявителя, представленный в составе заявки, при этом ввиду того победитель закупки в составе заявки представил большее количество договоров, заявке Заявителя согласно рассмотрению и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2024 NПРОII1 по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" присвоено 0 баллов, поскольку такой заявкой представлено наихудшее предложение по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". Аналогичная позиция отражена в письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01- 2024-30824 8 09/10138.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. При этом в обоснование своих доводов о нарушении комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не на этапе их рассмотрения. В свою очередь, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, подавая заявку, Заявитель согласился со всеми установленными Заказчиком требованиями. Вместе с тем, предложение Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе, поскольку участником закупки указаны характеристики, противоречащие установленным Заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30824 9
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СЕРЕНА" на действия комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2.Жалобу ООО "СЕРЕНА" в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения в соответствии частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.И. Рахматуллаев Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-30824
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/06/106-8708/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024