На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ОСФР по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов молочных желез для инвалидов в 2023 году (реестровый N 0273100000623000015).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, 2024-30962 2 внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии уполномоченного представителя ОСФР по г. Москве и Московской области: А.Г. Зайков (доверенность N 17/198 от 26.06.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве проведена проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов молочных желез для инвалидов в 2023 году (реестровый N 0273100000623000015) (далее - Аукцион). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного Аукциона. Комиссией Управления установлено, что 14.03.2023 размещено в Единой информационной системе Извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N0273100000623000015).
Срок окончания подачи заявок установлен - 22.03.2023 10:00 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей.
1. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской 2024-30962 3 Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком не установлены преимущества, требования к участникам, а также ограничения и запреты.
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком закупается товар с кодом КТРУ 32.50.22.190-00005050. 2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по изготовлению слуховых аппаратов цифровых не подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии в рассматриваемой закупке.
3. Комиссией Управления установлено, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка на участие в закупке.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок. П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные 2024-30962 4 характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 6 Описания объекта закупки, место поставки товара:
г. Москва и Московская область, которые объединены в один федеральный округ Российской Федерации. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае цена указана за общее количество товара, указанное в Описании объекта закупки и проекте контракта. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика. 4.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 3.1.3 проекта контракта: "В срок не более 5 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (приложениe N 5 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления. Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с календарным планом. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта.".
В соответствии с п. 7.2 Контракта: "Выполнение работ по изготовлению и 2024-30962 5 передаче Изделия Получателю осуществляется Исполнителем в срок не более 30 календарных дней с даты предоставления Исполнителю Получателем документов, предусмотренных пунктом 3.2 Контракта. Реестры Получателей Изделий направляются в период с даты заключения контракта по 30 ноября 2023 года". Кроме того, в п. 7.1 проекта контракта: "Выполнение работ по изготовлению и передаче Изделия Получателю осуществляется Исполнителем в срок не более 30 календарных дней с даты предоставления Исполнителю Получателем документов, предусмотренных пунктом 3.2 Контракта.".
Также в соответствии с п. 7.1 проекта контракта: "Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 30 декабря 2023 года, включительно. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств.". 5.
Согласно п. 21 ст. 42 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Согласно информация о процедуре закупки срок окончания подачи заявок установлен - 22.03.2023 10:00 (МСК).
Комиссией Управления установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме также указано, что дата и время окончания срока подачи заявок 22.03.2023 10:00. 6.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 ст. 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления отмечает, что п 7.13 проекта контракта установлено, что в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения 2024-30962 6 Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть изменен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.9 Контракта.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов молочных желез для инвалидов в 2023 году (реестровый N 0273100000623000015) отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ОСФР по г. Москве и Московской области при проведении закупочной процедуры N 0273100000623000015 нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: С.Р. Гаришин И.А. Поляков Исп.Алексеева А.С. 2024-30962
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июля 2024 г. N 077/06/99-8801/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024