Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ": Нишкурова Е.В. (доверенность N 1139 от 08.04.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР": Светлицкий В.В. (доверенность от 31.05.2024) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов 2024-30695 2 Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБУЗ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ" о включении сведений об ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ И КОСМЕТОЛОГИИ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по организации готового питания с доставкой в порционированном виде в индивидуальных упаковках по адресу:
г. Москва, ул. Косинская, д.3, филиал "Клиника им. В.Г. Короленко" ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" в 2024 году (реестровый N 0373200035123000215). 26.12.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0373200035123000215) на оказание услуг по организации готового питания с доставкой в порционированном виде в индивидуальных упаковках по адресу:
г. Москва, ул. Косинская, д.3, филиал "Клиника им. В.Г. Короленко" ГБУЗ "Московский Центр дерматовенерологии и косметологии" в 2024 году (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не 2024-30695 3 размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту Сроки оказания услуг: с 01.01.2024 по 31.12.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнителем за период с 01.01.2024 г. по 16.05.2024 г. взятые на себя обязательства по Контракту были исполнены в полном объеме, услуги за период с 01.01.2024 г. по 30.04.2024 г. были оказаны в полном объеме и оплачены на сумму 8 506 953,08 руб. 16.05.2024 г. в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо (исх. N 16052024/6), из которого следует, что Исполнитель не может исполнить Контракт и просит его расторгнуть по соглашению сторон. В ответ на указанное письмо Исполнителю было отказано в удовлетворении требований, и одновременно, было предложено продолжить исполнять взятые на себя обязательства по Контракту (исх. от 17.05.2024 г. N 1608).
Кроме этого, Исполнителю было разъяснено, что в случае неисполнения условий Контракта, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В связи с тем, что питание в лечебном учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий, Заказчиком 16.05.2024 г. была направлена заявка на электронную почту Исполнителя zayavki 2016@mail.ru на поставку готового питания на дату 17.05.2024 г., в 2024-30695 4 количестве 111 порций по адресу:
г. Москва, Косинская, д. 3. Однако, обязательства по поставке готового питания Исполнитель не исполнил, о чем был составлен Акт от 17.05.2024 г. 17.05.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена заявка на поставку готового питания на дату 18.05.2024 г., в количестве 111 порций по адресу:
г. Москва, Косинская, д. 3. Однако, обязательства по поставке готового питания Исполнитель не исполнил, о чем Заказчиком был составлен Акт от 18.05.2024 г. Кроме того, за каждый факт неисполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом к последнему, Заказчиком в отношении Исполнителя были применены меры ответственности в виде фиксированной суммы штрафа (Претензия N 1630 от 21.02.2024 г.), однако Исполнитель не произвел оплату штрафа. В связи с тем, что Исполнитель к исполнению Контракта не приступил, мотивированного обоснования невозможности исполнить обязательства по Контракту не предоставил, 22.05.2024 г. N1643 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение было размещено в ЕИС. Между тем 28.05.2024 г. в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо о возобновлении оказания услуг (исх. N 115028052024/3), что послужило основанием для Заказчика об отмене решения (от 22.05.2024 г. N 1643) об одностороннем отказе от исполнения контракта сформированное Заказчиком. В связи с тем, что между сторонами было достигнуто договоренность об определении начала оказания услуги с 06.06.2024 г., Заказчик, 05.06.2024 г. на электронную почту Исполнителя zayavki 2016@mail.ru направил заявку на поставку готового питания на дату 06.06.2024 г., в количестве 126 порций по адресу:
г. Москва, Косинская, д. 3. Однако, обязательства по поставке готового питания Исполнитель не исполнил, о чем был составлен Акт от 06.06.2024 г. В связи с тем, что Исполнитель самоустранился от исполнения условий Контракта, в адрес Исполнителя был направлен запрос о ходе его исполнения (исх. N 1845 от 06.06.2024 г.) со сроком ответа до 14.06.2024 г. Данный запрос оставлен без ответа. 14.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по инициативе Заказчика. В указанную дату Решение Заказчика было размещено в ЕИС. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что сложившаяся ситуация возникла из-за временной потери контроля над управлением компании. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" своих обязательств по Контракту, 2024-30695 5 существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" мер публично- правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30695 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" (109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 64, стр. 2, эт./помещ. 5/I, ком./офис 18/508; ИНН: 7723909016; КПП: 770901001) генерального директора (КИЧАТОВ КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ; ИНН: 771703298724) учредителя (СВЕТЛИЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ; ИНН: 772373149787) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВКУСНЫЙ ВЫБОР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-30695
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/10/104-8594/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024