Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ Школа N 853: Шамне К.С. (доверенность N 49 от 27.06.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО "ЕЛЕГОР" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 853 о включении сведений 2024-30928 2 об ООО "ЕЛЕГОР" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 853 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЕЛЕГОР" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья (бюджет 2023-2025) (реестровый N 0873500000823002385). 24.04.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0873500000823002385) на оказание услуг по стирке и обработке белья (бюджет 2023-2025) (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "ЕЛЕГОР" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-30928 3 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14.06.2024 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту Сроки оказания услуг: с "01"июля 2023 года по "30" июня 2025 года включительно. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 23.06.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия (исх.01- 27/819 от 23.06.2022 г.) за нарушение исполнение контракта (нарушение графика услуг, некачественная стирка белья), претензия направлена по электронной почте и Почтой РФ. 02.05.2023 между Заказчиком и Исполнителем было заключено дополнительное соглашение N 1 об Изменении реквизитов сторон контракта 25.12.2023 г.
На основании п.11.2 Контракта и в соответствии с п. 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Стороны пришли к соглашению увеличить количество услуг, оказываемых по Контракту, предусмотренных Приложением N 1 к Техническому заданию, с пропорциональным увеличением цены контракта не более 10%, заключено доп. соглашение N 2 Изменение суммы контракта (ч.1 ст.95 44-ФЗ) 19 апреля 2024 г. Исполнителем был осуществлен прием грязного/возврат чистого белья. Вместе с тем на протяжении нескольких недель Исполнитель перестал выходить на связь и осуществлять услуги, предусмотренные контрактом. 07 мая 2024 посредством электронной почты Исполнитель сообщил ГБОУ Школа N 853 о том, что перевозит свое оборудование на новое место, и в связи с этим не оказывает услуги, соответствующие условиям контракта. 17 мая 2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование N 01- 24/482 о надлежащем исполнении Контракта (срок до 20.05.2024), однако Исполнитель продолжил игнорировать звонки и письма Заказчика. 21 мая 2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование N 01- 24/501 о надлежащем исполнении Контракта (срок до 24.05.2024) 2024-30928 4 27 мая 2024 г. Исполнитель осуществил прием грязного/возврат чистого белья по всем адресам Заказчика, однако, осуществив прием грязного/возврат чистого белья, Исполнитель снова перестал выходить на связь и оказывать услуги в соответствии с Контрактом. 10 июня 2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено требование о надлежащем исполнении обязательств (исх 01-27/601), однако Исполнитель также проигнорировал Требование Заказчика и не оказывал услуги по стирке белья. 14 июня 2024 г. ГБОУ Школа N 853 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (0N 01-27/614 от 14.06.2024), Решение было размещено в ЕИС и направлено Исполнителю почтой России. Заказчик не устранил нарушение, послужившее причиной принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 25 июня 2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена Претензия с начислением штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом.
Таким образом, Заказчиком было принято Решение о одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения Исполнителем существенных условий Контракта. Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЕЛЕГОР" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЕЛЕГОР" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЕЛЕГОР" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЕЛЕГОР" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления 2024-30928 5 неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30928 6
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЕЛЕГОР" (433504, УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ДИМИТРОВГРАД, Г ДИМИТРОВГРАД, УЛ ЧКАЛОВА, СТР. 47/4, ПОМЕЩ. 1; ИНН 7329036772, КПП 732901001) генерального директора/учредителя КОСТИН ФЕДОР ВЛАДИМИРОВИЧ, ИНН: 160302605719) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЕЛЕГОР" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп.Змиевская К.В. 2024-30928
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/10/104-8649/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024