На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: закупка у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый N1771507096124000001).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: 2024-30563 2 И.А. Полякова - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика - ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии": Т.Г. Калининой (доверенность N0204/12-13 от 24.05.2024), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N НП/24254/24 от 18.06.2024), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый N1771507096124000001) (далее - Закупка).
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком заключен контракт с единственным поставщиком ранее истечения 1 (одного) дня с момента последнего изменения план-графика по данной позиции. Комиссия Управления отмечает, что согласно ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 16 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок формирования, утверждения 2024-30563 3 планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Согласно п. 23 Положения о порядке формирования, утверждения планов- графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов- графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 24.01.2024 Заказчиком заключен контракт N 3072629 на холодное водоснабжение и водоотведение с АО "Мосводоканал". Указанная закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на продажу холодного водоснабжения и водоотведения была внесена Заказчиком в план ФХД 16.01.2024, который утвержден Управлением Федерального Казначейства по г. Москве и размещен на официальном сайте размещения информации о государственных учреждениях bus.gov.ru 18.01.2024.
Далее был сформирован план-график закупок и направлен в Единую информационную систему (далее - ЕИС) посредством информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с единой информационной системой. Из протокола о несоответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе от 17.01.2024, следует, что причина выявленного несоответствия - "План ФХД на 2024 год не представлен", что подтверждается информацией из ЕИС. В связи с тем, что поставляемая услуга энергоснабжения является непрерывным обеспечением Заказчика холодным водоснабжением и водоотведением, то организационные мероприятия по заключению указанного контракта были начаты Заказчиком сразу после поступления информации об утверждении Управлением Федерального Казначейства по г. Москве и размещении плана ФХД на сайте bus.gov.ru 18.01.2024.
Факт о неразмещении плана-графика был обнаружен Заказчиком, только после подписания вышеуказанного контракта на холодное водоснабжение водоотведение 2024-30563 4 24.01.2024, где Заказчиком сразу была направлена прежняя версия редакции план- графика с указанной закупкой у единственного поставщика (ИКЗ 24 1 7715070961 771501001 000 200 23600244), которая была утверждена 25.01.2024 в ГИИС "Электронный бюджет", в том числе направлена в ЕИС посредством информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с единой информационной системой. Заказчик полагает, что в ГИИС "Электронный бюджет" зафиксирован технический "Сбой ЕИС" при передаче информации и взаимодействии ГИИС "Электронный бюджет" и единой информационной системы по независящим от Заказчика причинам.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с п. 13 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек 2024-30563 5 (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 статьи 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Комиссия Управления также считает необходимым указать, что заключенный Контракт размещен в Единой информационной системе 24.01.2024, при этом публикация сведений о закупке в план-графике от 25.01.2024.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при проведении закупок допущены нарушения положений ч. 3 ст. 103, ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.30, ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса административных правонарушений. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления 2024-30563 6
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч. 3 ст.103, ч. 9 ст.16 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключены государственные контракты и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председательствующий А.С. Алексеева Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: И.А. Поляков С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-30563
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июля 2024 г. N 077/06/99-8126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024