Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино", ИП Власенко Т.Л.(о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), 2024-30948 2 рассмотрев обращения ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" о включении сведений об ООО "ГенКрафт", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Власенко Т.Л.(далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственных контрактов, заключенных между ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) и ИП Власенко Т.Л.(далее - Подрядчик) по результатам электронных аукционов на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино", зимнего инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (реестровые NN 0373200014224000068, 0373200014224000019). 22.03.2023 между Заказчиком и ИП Власенко Т.Л. заключен государственный контракт N 0373200014224000068 на поставку уборочного инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино", 04.03.2023 между Заказчиком и ИП Власенко Т.Л. заключен государственный контракт N 0373200014224000019 на поставку зимнего инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Контракты). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов (далее - Решения) по причине неисполнения ИП Власенко Т.Л. существенных условий Контрактов.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе 2024-30948 3 автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 14.06.2024 Решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решений Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решения Заказчика вступили в законную силу и Контракты считаются расторгнутыми в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 ст. 3 Контрактов поставка товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: c 1-го по 250-й календарный день c даты заключения контракта, по заявке Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что по направленным Заказчиком заявкам от 04.03.2024, 22.03.2024 поставка товара по Контрактам ввиду чего Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии от 19.04.2024, 15.05.2024, с требованием исполнить обязательства по Контрактам в полном объеме и надлежащим образом. Из представленных Исполнителем на заседание Комиссии Управления документов следует, что Исполнителем были получены заявки от Заказчика с адресов электронных почты, не указанных в Контрактах, при этом в ходе устных переговоров представители Исполнителя выясняли необходимость произвести поставку товара, в связи с чем Исполнителем в единой информационной системе опубликованы документы о приемке.
Согласно счет фактуре N 39 от 13.03.2024, поставка была совершена на сумму 336 916, 00 руб., соответствующему заявкам по Контракту по закупке N 0373200014224000019, поставка была совершена на сумму 399 250,82 руб. по Контракту по закупке N 0373200014224000068.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что сведения о претензиях размещались Заказчиком в ЕИС, а также фактически поставка товара по Контрактам не осуществлялась Исполнителем.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления 2024-30948 4 неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контрактам, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контрактов, отсутствие со стороны Подрядчика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контрактам, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Подрядчиком при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Подрядчику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-30948 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Власенко Т.Л.( ИНН: 322600365706) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Власенко Т.Л.в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии К.Д. Киняшова Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая И.А. Полякова Исп.Киняшова К.Д. 2024-30948
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/10/104-8632/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024