На основании требований ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителя ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета": О.И. Шелана (по доверенности от 11.04.2024 N39), 2024-31241 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" (вх. N 41286-ЭП/24 от 01.07.202) об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6847/2024 от 27.05.2024 в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме направо заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУ "ООЦ им. Моссовета", расположенных по адресу: Москва, Щелковское шоссе, д.21 (Закупка N 0373200006224000506) (далее - конкурс, электронный конкурс).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 27.05.2024 рассмотрена жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой признана обоснованной, а также в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, о чем отражено в решении по делу N077/06/106-6847/2024 от 27.05.2024.
Так, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п.9 приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение) Постановления Правительства N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку закупаемые виды работ не соответствуют видам работ, предусмотренные п.9 Постановления N2571.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БРОКЕР ГРУПП" представитель Заказчика согласился с данным нарушением.
На основании вышеизложенных обстоятельств Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 077/06/106-6847/2024 от 27.05.2024, согласно которому Заказчику предписано, в том числе, привести извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствие с 2024-31241 3 требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.05.2024 по делу N077/06/106-6845/2024, и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе 01.07.2024 Заказчик прислал отчет об исполнении вышеуказанного предписания, в том числе об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронном конкурсе. Вместе с этим в указанном отчете также Заказчик информирует о невозможности исполнения предписания, ввиду технической ошибки, возникающей при интеграции Единой автоматической информационной системы торгов г. Москвы (далее - ЕАИСТ) с Единой информационной системой (далее - ЕИС).
Согласно ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение предписания от 27.05.2024 по делу N077/06/106-6847/2024 с учётом решения N077/06/106-6847/2024 от 27.05.2024 были внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, в частности изменена п.9 Постановления N2571 на п.10 Постановления N2571, однако в связи с ошибкой интеграции ЕАИСТ с ЕИС публикация измененного извещения об осуществлении конкурса не представлялось возможным. Вместе с тем представитель Заказчика акцентировал внимание, что Заказчиком предприняты все меры по устранению сложившихся технических ошибок. Так, в обоснование своей позиции Заказчик приложил скриншоты личного кабинета Заказчика, содержания технических ошибок, в том числе технические ошибки публикации ЕАИСТ от 26.06.2024, от 02.07.2024, от 03.07.2024, обращения в техническую поддержку электронной площадки АО "ЕЭТП", в частности, NSD3170323 от 07.06.2024, NSD3170323 от 10.06.2024, NSD3176545 от 13.06.2024.
Таким образом, представитель Заказчика отмечает, что Заказчиком предприняты все меры для выполнения установленного предписания N077/06/106- 6847/2024 от 27.05.2024 в срок. Более того, для надлежащего исполнения ранее выданного исполнения предписания N077/06/106-6847/2024 от 27.05.2024 представитель Заказчика ходатайствовал о продлении срока исполнения вышеуказанного предписания. При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым отметить, что из смысла положений ч.1 ст.401 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. 2024-31241 4 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют факты осуществления каких-либо умышленных действий, направленных на неисполнения предписания в установленный срок. Ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика не выявлено нарушений в части исполнения предписания от 27.05.2024 по делу N077/06/106-6847/2024, однако считает целесообразным выдать предписание, устанавливающее иной срок исполнения Заказчиком предписанных действий по размещению измененного извещения в ЕИС. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУ "Окружной общественный центр имени Моссовета" нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: О.А. Челнова М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-31241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2024 г. N 077/06/106-8851/2024 (ключевые темы: исполнение предписания - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024