Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей ГУП "Московский метрополитен": Сметанина Д.С. (дов.NДТЗ-04-01-01-25/24 от 17.04.2024), в отсутствие представителей ООО "Решение", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Решение" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лестниц и стремянок (Закупка N0373200082124000321) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-31041 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "Решение" с идентификационным номером 4 отклонена на следующем основании: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Участник не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем общества является Целинная районная организация Калмыцкой республиканской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ИНН 0817990027).
ЦРО ВОИ зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) и не является общероссийской организацией инвалидов.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению ввиду выявления недостоверной информации.).".
Согласно п.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, 2024-31041 3 услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие ст.29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В силу абз.2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. Ст.7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации. При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены преимущества в отношении участников закупки, являющимися организациями инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО "Решение" является 2024-31041 4 организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе. При таких данных Комиссия Управления отмечает, что в заявке Заявителя продекларировано, что участник закупки относится к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, а также среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО "Решение" является Целинная районная организация Калмыцкой Республиканской общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" со 100% долей участия.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; 2024-31041 5 д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки Заявителя представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, что подтверждает, по мнению Заявителя, законное право ООО "Решение" на получение преимуществ, предусмотренных вышеназванной нормой Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что преимущества, предусмотренные ст.29 Закона о контрактной системе, распространяются на ООО "Решение" как структурированное подразделение общероссийской общественной организации инвалидов, поскольку учредителем общества является Целинная районная организации Калмыцкой Республиканской общероссийской общественной организации со 100% долей участия.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине наличия недостоверных сведения в составе заявки участника аукциона является неправомерным.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В свою очередь представитель Заказчика указал, что вопреки доводам Заявителя учредителем ООО "Решение" не является общероссийской организацией инвалидов, поскольку в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО "Решение" является Целинная районная организации Калмыцкой Республиканской общероссийской общественной организации (ИНН 0817990027).
ЦРО ВОИ зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения) и не является общероссийской организацией инвалидов. В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные ст. 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные. Кроме того, если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе должна проверить в том числе 2024-31041 6 информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника аукциона критериям, установленным в ст. 29 Закона о контрактной системе. Из вышеизложенного следует, что на комиссию Заказчика возложена обязанность по проверке представленной участником закупки информации, в частности подлежит проверке факт установления соответствия участника закупки критериям, установленным ст. 29 Закона о контрактной системе. В случае обнаружения комиссией Заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению. Кроме того, выводы Заказчика также содержатся в постановлении Арбитражного суда Московского округа по делу А40-166689/2021 от 20.05.2022, а также письме ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18.
Обратного на заседании Комиссии Управления Заявитель не доказал. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки Заявителя, поскольку участник закупки продекларировал свою принадлежность к общероссийским общественным организациям инвалидов.
В силу ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1-8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 2024-31041 7 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-31041 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Решение" на действия комиссии по осуществлению закупок ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-31041
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2024 г. N 077/06/106-8875/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024