Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствии представителей от: заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края, АСО "Общественный контроль", представители не явились (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АСО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2711002256) при осуществлении закупки у единственного поставщика на 1. Услуги телефонной связи, 2. Услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет", 3. "Виртуальная АТС" (реестровый номер контракта 2271100225624000054) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2711002256) при осуществлении закупки у единственного поставщика на 1. Услуги телефонной связи, 2. Услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет", 3. "Виртуальная АТС" (реестровый номер контракта 2271100225624000054).
Заявитель указывает в своем обращении что Заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным поставщиком на услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет" на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком установлено следующее.
18.03.2024 Заказчиком заключен контракт N727000011958 (Реестровый номер контракта 2271100225624000054) на 1. Услуги телефонной связи, 2. Услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет", 3. "Виртуальная АТС" с ПАО "Ростелеком" на сумму 751 622,47 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/433, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" к Сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N637) утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба.
В утвержденный Постановлением N637 Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи входит:
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы.
4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для: приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для: соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов; сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов); вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения; вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения.
4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием: средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат; ресурса космического аппарата; наземных радиорелейных линий связи; наземных кабельных линий связи; наземных волоконно-оптических линий связи; средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Вместе с тем, услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет" не относятся к деятельности субъектов естественных монополий, следовательно в рассматриваемом случае Заказчик не вправе заключать контракт на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе при заключении контракта Предоставление выделенного доступа в Интернет с единственным поставщиком Заказчиком нарушены положения, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода обращения обоснованным.
Учитывая, что контракт заключен Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2711002256) при осуществлении закупки у единственного поставщика на 1. Услуги телефонной связи, 2. Услуги "Предоставление выделенного доступа в Интернет", 3. "Виртуальная АТС" (реестровый номер контракта 2271100225624000054) - обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Исп. Погиба Е.Ю.
8 (42 12) 31 11 91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2024 г. N 127 (ключевые темы: общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - закупка у единственного поставщика - услуги телефонной связи)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024