рассмотрев материалы дела N7-3/403 по обращению заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строительная компания "Атлант" (ИНН 7743031523), генеральном директоре/учредителе Свиридове Александре Александровиче (ИНН 564603821750) в связи с односторонним отказом от контракта N0122200002522006159 от 18.11.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства ' Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська- Орочская Ванинского муниципального района'', включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Строительная компания "Атлант",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. Контракт N0122200002522006159 от 18.11.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства ' Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська- Орочская Ванинского муниципального района'', включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации между КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" и ООО "Строительная компания "Атлант" заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение N0122200002522006159 от 04.10.2022) (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является выполнение работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства ' Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района'', включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации (далее - Работы, объект). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, предусмотренные контрактом и передать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и 2024-7606 2 оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.1 контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 63 007 566 рублей 82 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 10 501 261 рубль 14 копеек (20) процентов, а в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
Согласно п. 2.1.1 контракта цена контракта включает в себя:
- стоимость работ по подготовке проектной и рабочей документации (далее также - стоимость работ по проектированию, проектные работы), что составляет 1 784 997 рублей 11 копеек.
- стоимость работ по строительству объекта, что составляет 50 742 336 рублей 71 копеек;
- стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта, что составляет 10 480 233 рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 4.1.1-4.1.4 контракта заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта. Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим контрактом. Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по настоящему контракту. Проверять ход и качество Работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Подрядчик обязан исполнять обязательства надлежащим образом в соответствии с условиями контракта, в том числе Технической частью (Приложение 1 к контракту) и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями и к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения Работ (результаты этапа выполнения Работ); надлежащим образом осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта, обеспечить выполнение строительно-монтажных работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией, осуществить поставку оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (п. 4.4.1, 4.4.2 контракта).
Согласно п. 4.5.1-4.5.8 контракта на стадии архитектурно-строительного проектирования Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района" (далее по тексту - проектные 2024-7606 3 работы). В течение 3-х дней с даты заключения контракта письменно проинформировать Заказчика о начале выполнения Работ и предоставить Заказчику письменную информацию о назначении представителей Подрядчика, ответственных за выполнение работ по проектированию объекта, совместно с подтверждающими их права документами (Приказ, доверенность). Указанные должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям действующего законодательства. Выполнить Работы в соответствии с Технической частью, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы. Представить Заказчику в срок, установленный Заказчиком в задании на проектирование объекта (Приложение 1. Техническая часть), надлежащий расчет нагрузок для последующего получения Заказчиком технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сетям связи и др). Необходимые в процессе подготовки проектной документации данные по предоставленным Заказчиком техническим условиям подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения Подрядчик уточняет самостоятельно c правообладателями сетей (ресурсно-снабжающими организациями), действуя по доверенности и от имени Заказчика, по согласованию с Заказчиком. Разработать рабочую документацию на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий. Предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения проектных работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика. Согласовывать готовую техническую документацию с Заказчиком, а при необходимости вместе с Заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. На стадии подготовки к строительству и строительства Объекта Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением 5 к контракту и его неотъемлемой частью (п. 4.6 контракта).
В соответствии с п. 5.1 контракта срок выполнения работ: Начало выполнения Работ: с даты заключения контракта. Окончание Работ: не позднее 30.09.2023.
Работы выполняются поэтапно в соответствии с графиком выполнения работ и графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно п. 5.1.1 контракта Дата начала исполнения контракта: 25.10.2022, но не ранее даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2023.
Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта: этап 1 - дата начала исполнения: 25.10.2022, но не ранее даты заключения контракта, дата окончания исполнения: 09.06.2023; 2024-7606 4 этап 2 - дата начала исполнения: 01.05.2023, дата окончания исполнения: 10.07.2023; этап 3 - дата начала исполнения: 01.06.2023, дата окончания исполнения: 08.08.2023; этап 4 - дата начала исполнения: 01.07.2023, дата окончания исполнения: 06.09.2023; этап 5 - дата начала исполнения: 01.08.2023, дата окончания исполнения: 09.10.2023; этап 6 - дата начала исполнения: 01.09.2023, дата окончания исполнения: 31.12.2023.
Результатом выполненной работы по контракту является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию (п. 7.1 контракта). В части проектирования результатом выполненных по настоящему контракту проектных работ являются проектная документация, при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, обязательной в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также рабочая документация, разработанная на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (далее также - проектная продукция) (п. 7.2.1 контракта). В части строительства объекта результатом выполненных по настоящему контракту Работ является построенный объект капитального строительства, указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 7.3.1 контракта). За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) (п. 11.1, 11.2 контракта).
В соответствии с п. 13.1 контракта контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Согласно п. 15.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-7606 5 контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 15.2 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки выполнения работ по контракту, в том числе по отдельному этапу выполнения работ в соответствии с установленными сроками, более чем на 30 дней;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Приложения к контракту: Приложение 1. Техническая часть; Приложение 2. Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; Приложение 3. Смета контракта; Приложение 3.1. Смета контракта (с учетом изменений); Приложение 4. График выполнения работ; Приложение 5. График выполнения строительно-монтажных работ; Приложение 6. График оплаты выполненных работ; Приложение 7. ПЛАН (целевые задачи) по строительству объекта капитального строительства на месяц; Приложение 8. ПЛАН (целевые задачи) по строительству объекта капитального строительства на квартал (раздел 18 контракта). Приложением N1 к контракту стороны согласовали Техническую часть "Описание объекта закупки", а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Приложением N5 к контракту стороны согласовали график выполнения строительно-монтажных работ по объекту. Дополнительным соглашением от 16.08.2023 N1 к данному контракту стороны внесли следующие изменения в контракт, в том числе:
- цена контракта (цена работ) составляет: 64 379 442 рублей 53 копеек;
- подготовка инженерных изысканий, проектной и рабочей документации - начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание: не позднее 30.04.2023;
- место расположения объекта - Хабаровский край, Ванинский район, с. Уська- Орочская, ул. Школьная, 41А с кадастровым номером земельного участка 27:04:1001001:647.
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта исполнитель принял на себя обязательства по своевременному выполнению работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства ' Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района'', включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации, поскольку работы не выполнены в срок, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 06.06.2024 N03-12-3006). 2024-7606 6 В результате изучения материалов дела N7-3/403, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства. Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 2024-7606 7 Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 12.04.2023 обществом в адрес заказчика направлено письмо N04/23-442 из которого следует, что ООО "СК "Атлант" осуществило выездное обследование земельного участка, выделенного под строительство.
В результате обследования с учетом ранее выполненных инженерных изысканий ООО "СК "Атлант" сделало 2024-7606 8 вывод о непригодности данного участка под строительство. Общество предлагает два варианта дальнейших действий:
1. изменить земельный участок под размещение ФАПа и повторно провести инженерные изыскания под строительство объекта;
2. провести проектно-изыскательские работы по комплексной инженерной защите с. Уська-Орочская и выполнить территориально единую систему инженерной защиты от подтопления поселения (п. 13.6 СП 42.13330.2016 и п. 10.1.6 СП 116.13330.2012).
Необходимо внесение изменений в части адреса размещения ФАПа, объема работ, цены Контракта и срока выполнения работ как следствие необходимости выполнения дополнительного объема работ. 15.08.2023 обществом в адрес заказчика направлен график производства работ по объекту: "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська- Орочская Ванинского муниципального района". 14.11.2023 обществом в адрес заказчика направлен полный комплект инженерных изысканий, проектной и сметной документации по объекту для загрузки в КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края". 11.01.2024 получено положительное заключение государственной экспертизы. 19.01.2024 заказчиком в адрес общества направлены замечания к проектной документации по разделам ПЗ, ПЗУ, АР, КР, ИОС 4.2 по ФАП в с. Уська Орочская письмом N307. 06.02.2024 КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" в адрес общества направлено письмо N705 о принятии мер по сокращению отставания выполнения работ. 13.02.2024 заказчиком в адрес общества направлено письмо N884, которым сообщает, что в ходе строительного контроля представителем заказчика выявлены замечания, которые являются нарушением требований проекта. Заказчиком в адрес общества направлено письмо б/н из которого следует, что на объекте задействовано от 3 до 5 человек, исполнение работ организовано крайне слабо, что свидетельствует о том, что такое исполнение не будет завершено в установленный срок. 21.02.2024 заказчиком в адрес ООО "СК Атлант" направлено письмо N1044 о низком качестве выполнения работ при строительстве объекта. 01.04.2024 заказчиком в адрес общества направлено письмо N1795 о ликвидации отставания при выполнении работ на объектах капитального строительства, просят устранить выявленные замечания, завершения строительно- монтажных работ до 30.04.2024. 10.04.2024 заказчиком в адрес общества направлено письмо N2031 из которого следует, что установлен факт неисполнения условий контракта, объект находится без охраны, на объекте отсутствуют рабочие бригады строителей, техника, работы на объекте не производятся с 02.04.2024. 06.05.2024 заказчиком в адрес общества направлено письмо N2491 из которого следует, что по состоянию на 06.05.2024, не исполнены задачи, указанные в протоколе производственного совещания от 27.02.2024, в части организации работ 2024-7606 9 по испытанию винтовых свай статической нагрузкой на всех объектах. Не заключен договор с организацией, проводящей испытания, не завезены на объекты сваи для проведения испытаний. не представлены заключения по физико-механическим свойствам грунтов для уточнения мероприятий по усилению металлоконструкций каркаса зданий, согласно корректировке рабочей документации (РД раздел КМ изм. 1), по объекту строительства ФАП в с. Уська - Орочская, не представлен откорректированный комплект проектной документации.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 06.06.2024 в связи с тем, что обществом допущено существенное нарушение условий контракта. 06.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 16.06.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. 18.06.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, а также подтверждено материалами дела, что по условиям контракта требовалось выполнить работы по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района", включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации по 30.04.2023, однако в нарушение условий контракта ООО "Строительная компания Атлант" работы не выполнены и не предъявлены к приемке и оплате работы заказчику.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района", включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации заключен на сумму 64 379 442,53 руб. Стоимость исполненных обязательств ООО "Строительная компания Атлант" составляет - 2 419 427,60 руб.
В соответствии с условиями Контракта ООО "СК Атлант" приняло на себя обязательства по своевременному выполнению работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства ' Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района'', включая поставку оборудования, 2024-7606 10 предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации, однако к сроку определённому графиком результат проектных работ не передан заказчику. Проектная документация на проверку передана Подрядчиком Учреждению только в ноябре 2023, в связи с чем, Учреждением 17.11.2023 подано заявление в КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края" о проведении экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы получено 11.01.2024 только по работам по проектированию, в то время как в срок установленный графиком Подрядчиком также должна быть разработана и передана Заказчику рабочая документация. Результат работ по разработке рабочей документации Подрядчиком Учреждению так и не предъявлен. Более того, на дату получения положительного заключения по проектной документации истекли сроки исполнения контракта (31.12.2023).
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и 2024-7606 11 нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта. Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "СК Атлант", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России учла, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об 2024-7606 12 одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "СК Атлант" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Принимая участие в закупке, ООО "СК Атлант" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами. При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке. Поскольку хозяйствующий субъект ООО "СК Атлант", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта. В ходе проведения проверки от ООО "СК Атлант" в адрес Хабаровского УФАС России пояснений о нарушении условий контракта N0122200002522006159 от 18.11.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района", включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, не поступало.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о включении информации об ООО "СК Атлант" (ИНН 7743031523) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" в отношении об ООО "Строительная компания "Атлант" (ИНН 7743031523), генерального директора/учредителя Свиридова Александра Александровича (ИНН 564603821750) в связи с односторонним отказом от контракта N0122200002522006159 от 18.11.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 2024-7606 13 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района", включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации в связи с односторонним отказом от контракта N0122200002522006159 от 18.11.2022 на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт на 25 посещений в смену в с. Уська-Орочская Ванинского муниципального района", включая поставку оборудования, предусмотренного в соответствии с проектной документацией указанного объекта и необходимого для обеспечения его эксплуатации, сроком на два года. Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд. Председатель комиссии Л.А. Ильченко Члены комиссии: А.А. Михайлова М.А. Пилипенко Исп.Михайлова А.А. тел.7 (4212) 30-68-93 2024-7606 14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июня 2024 г. N РНП-27-293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024