Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- ;
Члены инспекции:
- Михайлова А.А. - начальник отдела контроля закупок;
- Пилипенко М.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, (далее - Инспекция) в связи с обнаружением признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Арбитражный суд Приморского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на Приобретение офисных кресел (извещение N 0120100010424000027).
На заседании Инспекции Хабаровского УФАС России явку от заказчика - Арбитражный суд Приморского края обеспечил Герасимов Г.Д. по доверенности от 25.10.2023 N30.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) в связи с поступлением обращения ООО "Платина" содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика - Арбитражный суд Приморского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на Приобретение офисных кресел (извещение N 0120100010424000027).
Доводы ООО "Платина" сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N 0120100010424000027 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.05.2024.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Объект закупки: приобретение офисных кресел.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 725 000,00 рублей.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными
в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки" необходимо поставить следующий товар:
1. Кресло офисное товарного знака БЮРОКРАТ T-898/3C11BL (Россия), 40 шт.;
2. Кресло офисное товарного знака БЮРОКРАТ Т-9928WALNUT/ BLACK (Россия), 15 шт.;
3. Кресло офисное товарного знака БЮРОКРАТ Т-9928WALNUT/ FABR/GN (Россия), 1 шт.;
4. Кресло офисное товарного знака БЮРОКРАТ KNIGHT OUTRIDER LTD (Россия), 2 шт.;
5. Кресло офисное товарного знака БЮРОКРАТ CH-322SXN/GREY (Россия), 2 шт.
Объект закупки: приобретение (дооснащение) и поставка офисных кресел для Арбитражного суда Приморского края (далее - Товар). Поставляемый Товар должен обеспечивать полное взаимодействие с офисными креслами товарного знака БЮРОКРАТ, которые использует Заказчик.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что Арбитражный суд Приморского края использует офисные кресла товарного знака БЮРОКРАТ в залах судебного заседания, где необходимо обеспечить взаимодействие вновь приобретаемого товара по ряду технических и качественных показателей, а так же и по эстетическим причинам.
Доводы Заказчика Инспекцией Хабаровского УФАС России отклоняются, так как в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.
Инспекция отмечает, что исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Вместе с тем единое цветовое и стилистическое решения не влияет на обеспечение технического взаимодействия товаров и не относится к расходным материалам и запасным частям, в связи с чем установление Заказчиком требований к конкретному товарному знаку противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Инспекцией Хабаровского УФАС России принято решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание, поскольку контракт заключен и исполняется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Арбитражный суд Приморского края нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
2. Предписание не выдавать;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Исп. Пилипенко Мария Алексеевна
7 (4212) 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июля 2024 г. N 132 (ключевые темы: товарный знак - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024