Резолютивная часть объявлена 01.07.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Хараськина О.С. по доверенности N03/24 от 25.06.2024,
рассмотрев жалобу ИП Пудловская Кристина Игоревна (ОГРН: 324595800044047, ИНН: 590522421435) от 26.06.2024 N 6289/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории одноразового применения (извещение N0387200027324000075) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Пудловская Кристина Игоревна (ОГРН: 324595800044047, ИНН: 590522421435) от 26.06.2024 N 6289/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории одноразового применения (извещение N0387200027324000075).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) В п.4. извещения и технического задания в наименовании товара указано Наконечник пипетки ИВД Идентификатор: 154263522, тогда как в характеристиках товара указано: Объем,мкл:0,1-1
Заказчик данными требованиями вводит участников в заблуждение, что не позволяет участникам закупки указать одно точное, конкретное значение, соответствующее как приложенным документам к извещению, так и в структурированной заявке на площадке.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению N0387200027324000075 Заказчику требуется поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории одноразового применения.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлена следующая характеристика:
2 |
Наконечник пипетки ИВД |
32.50.50.190-00002841 |
1 |
Материал |
Полипропилен |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2 |
Объем, мкл |
0-250 |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
3 |
Общая длина |
|
Миллиметр |
Количественная |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|||
4 |
Цветовая кодировка |
Бесцветный |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
5 |
Диаметр верхний наружный |
7 |
Миллиметр |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
6 |
Диаметр нижний наружный |
1 |
Миллиметр |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
7 |
диаметр верхний внутренний |
5.4 |
Миллиметр |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
8 |
Диаметр нижний внутренний |
0.5 |
Миллиметр |
Количественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
9 |
Вид упаковки |
Штатив |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
10 |
Стерильность |
Отсутствует |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||
11 |
Тип наконечника |
Одноканальный, нейтральный |
_ |
Качественная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, Заказчик при формировании Описания объекта закупки вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закон от 21 ноября 2011 года N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Предъявляя определенные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, Заказчик в первую очередь руководствуется тем, что изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Основной задачей законодательства Российской Федерации о контрактной системе, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Объем указанных наконечников в извещении должен соответствовать конкретному диапазону объема, а именно 0,1-1 мкл, данная характеристика не подразумевает указание конкретного значения объема, ввиду специфики проводимых исследований в клинико-диагностической лаборатории учреждении.
При подготовке закупки Заказчиком исследован рынок товаров с требуемыми характеристиками. В ассортименте нескольких производителей имеется товар с необходимыми Заказчику:
1. НАКОНЕЧНИКИ ФИЛЬТРОВ, 0,1 - 1 МКЛ, PP, CE-IVD, DE-M BRAND;
2. Наконечники с фильтром, на паллетах TipBox Bio-Cert, 0.1-1 мкл, стерильные, PP/PE фильтр, IVD
3. Наконечники фильтров, 0,1 - 1 мкл, ПП, CE-IVD.
Кроме этого, на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям.
Более того, объектом закупки является поставка медицинских изделий, а не их изготовление. В связи с чем любой профессиональный участник рынка имеет возможность осуществить поставку товара, требующегося заказчику.
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в извещение требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в этом извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с учетом потребности заказчика и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает довод Заявителя необоснованным.
Жалоба ИП Пудловская Кристина Игоревна (ОГРН: 324595800044047, ИНН: 590522421435) от 26.06.2024 N 6289/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пудловская Кристина Игоревна (ОГРН: 324595800044047, ИНН: 590522421435) от 26.06.2024 N 6289/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новоаганская районная больница", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является Поставка медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории одноразового применения (извещение N0387200027324000075) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 июля 2024 г. N 086/06/33-1055/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024