Резолютивная часть объявлена 02.07.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.07.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М.-Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Левкин А.А. на основании доверенности N 1532-Д от 24.07.2023;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Зорина С.В. на основании доверенности N 447 от 17.04.2024;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. на основании доверенности N 447 от 17.04.2024; Nб/н от 09.01.2024,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062) от 26.06.2024 N 6288/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-
Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являетсяНа оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья работников поисково-спасательной службы и противопожарной службы казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0187200001724001249) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба САО "ВСК" (ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062) от 26.06.2024 N 6288/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являетсяНа оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья работников поисково-спасательной службы и противопожарной службы казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0187200001724001249).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Исходя из указанной методики оценки Заказчик ограничивает конкуренцию в закупке, оценивая офисные помещения, только зарегистрированные, как филиалы, либо представительства юридического лица, тогда, как офисные помещения юридического лица могут быть зарегистрированы, как обособленного подразделения, что не запрещается НК РФ, которые в свою очередь не указываются в ЕГРЮЛ.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 27 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
-инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
-договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
-выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
-договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
-иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в приложении "Критерии оценки заявок.docx.zip" в разделе "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлено следующее.
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании офисных помещений в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории муниципального образования, в которых расположены филиалы и (или) представительства участников закупки) |
Оценивается наличие у участника закупки офисных помещений, в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории муниципального образования, в которых расположены филиалы и (или) представительства участников закупки, на основании следующих документов: - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При включении в заявку участника закупки информации о нескольких офисных помещениях с расположенными в них филиалами и (или) представительствами, находящихся в одном муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории данного муниципального образования, при оценке учитывается информация только об одном офисном помещении, в котором расположен филиал и (или) представительство. Документы, содержащиеся в заявке участника закупки, подтверждающие наличие офисных помещений по адресам, не соответствующим сведениям о филиалах и представительствах, отраженным в выписке из ЕГРЮЛ не учитываются при оценке.
Предельное минимальное значение - 1 офисное помещение с расположенным в нем филиалом и (или) представительством. |
Таким образом, исходя из данных положений следует, что к оценке принимаются офисные помещения, только зарегистрированные, как филиалы, либо представительства юридического лица. При этом офисные помещения юридического лица могут быть зарегистрированы как обособленные подразделения, которые в свою очередь не указываются в ЕГРЮЛ.
Однако в материалы дела представлены пояснения Заказчика, из которых следует, что в случае предоставления участником сведений о наличии обособленных подразделений будут оцениваться документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно:
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 года N63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -Югры" (границы муниципальных образований 1 и 2 уровня с перечнем населенных пунктов расположенных на данной территории);
Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", раздела V Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" пункта 24, в том числе подпункта б) "б)наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;" и пункта 27 данного раздела, а именно:
-договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
-иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или электронных образов (скан копии) бумажных документов.
Следует отметить, что в документах указано, что копии документов должны содержать все приложения и подтверждать срок действия договоров аренды (иных документов) на период действия срока договора (контракта).
При этом, в учредительных документах должны присутствовать понятия "Обособленное подразделение" и другие формы территориального присутствия. При наличии документов иных компаний - соглашения о взаимодействии (полный текст).
Таким образом, Заказчиком будут оцениваться как офисные помещения, зарегистрированные, как филиалы, либо представительства юридического лица, так и обособленного подразделения при предоставлении их вполном объеме и со всеми приложениями.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в приложении "Критерии оценки заявок.docx.zip" в разделе "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлено следующее.
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1 |
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании
Характеристика квалификации участников закупки N 1 (Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании офисных помещений в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории муниципального образования, в которых расположены филиалы и (или) представительства участников закупки) |
Оценивается наличие у участника закупки офисных помещений, в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории муниципального образования, в которых расположены филиалы и (или) представительства участников закупки, на основании следующих документов: - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При включении в заявку участника закупки информации о нескольких офисных помещениях с расположенными в них филиалами и (или) представительствами, находящихся в одном муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом всех населенных пунктов, включая городские округа, расположенных в границах территории данного муниципального образования, при оценке учитывается информация только об одном офисном помещении, в котором расположен филиал и (или) представительство. Документы, содержащиеся в заявке участника закупки, подтверждающие наличие офисных помещений по адресам, не соответствующим сведениям о филиалах и представительствах, отраженным в выписке из ЕГРЮЛ не учитываются при оценке.
Предельное минимальное значение - 1 офисное помещение с расположенным в нем филиалом и (или) представительством. |
Из условия "Документы, содержащиеся в заявке участника закупки, подтверждающие наличие офисных помещений по адресам, не соответствующим сведениям о филиалах и представительствах, отраженным в выписке из ЕГРЮЛ не учитываются при оценке" можно сделать вывод, что офисные помещения, в том числе и обособленные подразделения, не указанные в вписке ЕГРЮЛ не учитываются при оценке.
Таким образом, исходя из документации не представляется возможным однозначно определить, какие именно помещения принимаются к оценке.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.
Жалоба САО "ВСК" (ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062) от 26.06.2024 N 6288/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" (ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062) от 26.06.2024 N 6288/24, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является На оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья работников поисково-спасательной службы и противопожарной службы казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (извещение N 0187200001724001249) необоснованной.
2. Признать в Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: С.М. Молостов
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июля 2024 г. N 086/06/32-1063/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024