Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Божко Н.Ю. - представителя Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия на основании доверенности от 18.06.2024 N 16-Д; Остроухова А.Б. - представителя ООО "Сервислайн-Волга" на основании доверенности от 24.06.2024 N б/н, рассмотрев обращение Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее - Заказчик) вх. N 6348/24 от 20.06.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков - сведений об ООО "Сервислайн-Волга" (ИНН 3435139645, ул. Пионерская, зд. 19а, помещ. 5, г. Волжский, Волгоградская обл., 404102, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, 2 заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129100007324000005),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Картриджи для оргтехники" (номер извещения 0129100007324000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 304 057,05 рублей. 02.05.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Сервислайн-Волга". 13.05.2024 с ООО "Сервислайн-Волга" был заключен контракт N 0129100007324000005 на приобретение картриджей для оргтехники (далее - Контракт). Цена контракта - 304 057,05 рублей.
Согласно ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить картриджи для оргтехники (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:
г. Волгоград, ул. Мира, 9 (офисное помещение на 2-ом этаже здания) с 27 по 31 мая 2024 г.
Таким образом, товар подлежал поставке не позднее 31.05.2024. 31.05.2024 Обществом осуществлена поставка товара по Контракту. Заказчик пояснил, что "в ходе приемки выявлены следующие нарушения:
1) на упаковку картриджей для печатающих устройств Sharp BP-20C20B и Ricoh МР С2050 нанесены этикетки с информацией о производителе ООО "Булат", TM "s-Line", что не соответствует информации о производителе, указанной в выписках из реестра;
2) на упаковку картриджей для остальных устройств, указанных в контракте, нанесена информация о наименовании, парт-номере производителя, совместимость с устройствами, страна происхождения, реестровый номер. Информация о производителе отсутствует. 03.06.2024 г. Заказчиком направлено письмо ООО "Производственная компания "Политон-Тех" (исх. N 6840-02/34) с просьбой подтвердить, что поставленный заказчику товар соответствует товару, указанному в реестре. 3 04.06.2024 г. получен ответ (вх. N 4944/34), в котором ООО "Производственная компания "Политон-Тех" (исх. N 6840-02/34) с просьбой подтвердить, что поставленный заказчику товар соответствует товару, указанному в реестре. 04.06.2024 г. получен ответ (вх. N 4944/34), в котором ООО "Производственная компания "Политон-Тех" указывает, что не является производителем поставленного товара. В процессе исполнения контракта, после того как ООО "Сервислайн-Волга" стало известно о принадлежности реестровых номеров к продукции конкретного производителя, нами были предприняты попытки покупки картриджей ООО "Производственная компания "Политон-Тех", в том числе по цене выше стоимости контракта, однако в рамках устных переговоров, стало известно, что ООО "Производственная компания "Политон-Тех" не реализует свою продукцию сторонним организациям".
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Заказчиком установлено, что при участии в электронном аукционе "Картриджи для оргтехники" (номер извещения 0129100007324000005) ООО "Сервислайн-Волга" представлена недостоверная информация о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Общество представило в Управление письменные пояснения, в которых указало, что "ООО "Сервислайн-Волга" в заявке на участие в закупке были действительно указаны номера реестровых записей из реестра промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации, которым соответствуют товары производства ООО "Производственная компания "Политон-Тех". Вместе с тем, указание данных номеров в составе заявке было вызвано отсутствием специальных знаний в области применения соответствующих нормативно-правовых актов, при принятии решения об участии в закупке сотрудниками ООО "Сервислайн-Волга" реестровые номера были взяты из сети Интернет (данные номера находятся в свободном доступе без указания конкретной торговой марки производителя).
Таким образом, ООО "Сервислайн-Волга" изначально не имело возможности поставки картриджей, соответствующих указанным реестровым номерам, так как не является дилером товаров производства ООО "Производственная компания "Политон-Тех".
На основании п.п. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе 06.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому ООО "Сервислайн-Волга" представлена недостоверная информация о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 10.2 Контракта контракт может быть расторгнут по решению суда или по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке 4 отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 06.06.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 5 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановление N 878) обращение формируется по форме согласно приложению N 1 Правил ведения реестра и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 4 Правил в разделе 1 приложения N 1 к Правилам указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения: 1 - уклонение участника закупки от заключения контракта; 2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией установлено, что при формировании обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, согласно сведениям ЕИС следует, что контракт расторгнут Заказчиком ввиду представления Обществом недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, вышеуказанное основание расторжения государственного контракта отсутствует в перечне оснований для подачи обращения в антимонопольный орган с целью рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с предоставлением им недостоверных сведений, что также отражено в письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 13 Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных 6 положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Волгоградского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Сервислайн-Волга" (ИНН 3435139645, ул. Пионерская, зд. 19а, помещ. 5, г. Волжский, Волгоградская обл., 404102) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5283
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 июня 2024 г. N 034/10/104-806/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024