Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Кривоусовой Н.М. - представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области на основании доверенности от 25.06.2024 N ВФ-116; Ишназаровой Г.Г. - представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области на основании доверенности от 18.04.2024 N ВФ-94; Банцер И.С. - представителя ООО "Новинтех" на основании доверенности от 03.04.2024 N б/н, 2 рассмотрев жалобу ООО "Новинтех" (далее - Заявитель) вх. N 6415/24 от 20.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП" (номер извещения 0229100000224000195),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.06.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП" (номер извещения 0229100000224000195, далее - Извещение). Заказчик - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 260 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении требований к объекту закупки. По мнению Заявителя, установленным Заказчиком в Извещении характеристикам закупаемого товара соответствует товар единственного производителя: Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель VCG0E (DRVG0J) (JUNIOR PLUS), размер 2 и размер 3, производитель ООО "Майра РУ".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Заказчик пояснил, что характеристикам, установленным в Извещении, соответствуют товары как минимум нескольких производителей, а именно: по п. 1 3 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения - Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, LIW Mayor SIT; по п. 2 - Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, Otto Bock MyGo. размер 3, по п. 4 - Vita Buggy 7900, универсальное кресло-коляска для детей с ДЦП. Заявителем доказательства, опровергающие соответствие указанных Заказчиком товаров позициям 1, 2, 4 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения, не представлены.
Таким образом, довод Заявителя о том, что позициям 1, 2, 4 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения, соответствует товар единственного производителя: Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель VCG0E (DRVG0J) (JUNIOR PLUS), производитель ООО "Майра РУ" не нашел свое подтверждение и является необоснованным. В то же время Заказчиком указано, что характеристикам, предусмотренным п. 1 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения, помимо товара Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель VCG0E (DRVG0J) (JUNIOR PLUS), производитель ООО "Майра РУ" соответствует товар Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель Bimbo 9750.
Комиссией установлено, что Извещением в отношении указанной позиции установлена характеристика "Регулировка угла наклона сиденья" со значением "в диапазоне от -5 до +25 градусов". С учетом пояснений, представленных и Заказчиком и Заявителем, товар Кресло- коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель Bimbo 9750 не соответствует указанному значению характеристики, так как имеет значение: "от 0 градусов до 90 градусов".
Таким образом, с учетом установленных характеристик объекта закупки Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления специфики предусмотренных им характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников закупки. Следовательно, довод жалобы о том, что позиции 3 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения, соответствует товар единственного производителя: Кресло-коляска для детей-инвалидов и детей с заболеванием ДЦП, модель VCG0E (DRVG0J) (JUNIOR PLUS), производитель ООО "Майра РУ" нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Комиссия усматривает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новинтех" вх. N 6415/24 от 20.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка кресел-колясок с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для 4 больных ДЦП" (номер извещения 0229100000224000195) частично обоснованной в части довода об установлении Заказчиком в позиции 3 электронного документа "Описание объекта закупки", являющегося частью Извещения, требований к объекту закупки, необоснованно ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать Заказчика - Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области - нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5327
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 июня 2024 г. N 034/06/105-822/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024