В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения МБУ "Благоустройство" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области вх. N 6453-ЭП/24 от 21.06.2024 в отношении собственных действий при проведении закупки "Поставка мешков для мусора" (номер извещения 0329600002624000013), Инспекцией в составе: Литвинов Р.А. - руководитель Инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Алпатовой О.А. - представителя МБУ "Благоустройство" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 20.06.2024 N 17, 2 проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Поставка мешков для мусора" (номер извещения 0329600002624000013) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.06.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка мешков для мусора" (номер извещения 0329600002624000013).
Заказчик - МБУ "Благоустройство" Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 146 496,00 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводу обращения Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем установления недостоверного требования к объекту закупки. Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является "Мешок полимерный", установлен код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 22.22.10.000-00000005.
Извещением предусмотрена характеристика объекта закупки "Количество в рулоне" со значением "< 10".
Заказчик пояснил, что при установлении значения указанной характеристики допущена техническая ошибка, верное значение характеристики "Количество в рулоне", подлежащее установлению, составляет " 10".
Представитель Заказчика на заседании Инспекции пояснила, что в целях расчета начальной (максимальной) цены были направлены запросы коммерческих предложений с указанием значения характеристики "Количество в рулоне", составляющего " 10", ответы на запросы получены не были, в следствие чего расчет НМЦК осуществлялся на основании информации о ценах аналогичных товаров (с указанием значения характеристики "Количество в рулоне", составляющего "
10") в рамках государственных и муниципальных контрактов, размещенных в ЕИС.
Таким образом, установлено, что Заказчиком в составе Извещения размещена недостоверная информация относительно значения характеристики объекта закупки "Количество в рулоне". Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. С учетом выявленного нарушения Инспекцией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция 3
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица Заказчика. Руководитель Инспекции Р.А. Литвинов Члены Инспекции С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение и предписание Инспекции могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5407
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 июля 2024 г. N 034/10/99-841/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - недобросовестная конкуренция - внеплановая проверка - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024