Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, 4 осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: ИП Елфимовой Е.Н. - лично; Гусевой Н.Ю. - представителя ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" на основании доверенности от 09.01.2024 N 11 (до объявления перерыва); Страховой А.Г. - представителя ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" на основании доверенности от 01.07.2024 N 49 (после объявления перерыва); Арефьева Д.А - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024 N 16, рассмотрев жалобу ИП Елфимовой Е.Н. (далее - Заявитель) вх. N 6617/24 от 25.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Лот 1- шприцы общего назначения)" (номер извещения 0329200062224004974),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.06.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Лот 1- шприцы общего назначения)" (номер извещения 0329200062224004974, далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта - 8 316 159,80 рублей.
В соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка проводилась совместным аукционом.
Согласно доводу жалобы ГБУЗ "Волгоградский областной уронефрологический центр" (далее - Заказчик), являющимся одним из Заказчиков в рамках совместного аукциона, нарушены положения Закона о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки. По мнению Заявителя, установленным Заказчиком в Извещении характеристикам закупаемого товара "Шприц общего назначения", не соответствует ни один из товаров, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к 5 товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки Заказчика является "Шприц общего назначения", установлена характеристика "Особенности изделия" со значением "Черный цилиндр шприца, светонепроницаемый, с ограничителем хода", характеристика "Совместимость" со значением "С насосами марки Перфузор, имеющимися в наличии у заказчиков". Заявитель указал, что на территории Российской Федерации не зарегистрировано ни одно медицинское изделие, совместимое с насосами марки Перфузор и имеющее черный цилиндр шприца. ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница", являющееся координатором закупки, пояснило, что "при анализе рынка...установлено как минимум два производителя шприцев с черным цилиндром для шприцевого насоса: Perfusor BBraun и Chirana, которые находятся в свободной продаже". Заявитель не согласился с указанным доводом, пояснил, что указанные товары не соответствуют положениям Извещения.
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Заказчиком документального опровержения доводов, указанных Заявителем, не представлено.
Таким образом, с учетом установленных характеристик объекта закупки Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления специфики предусмотренных им характеристик, которые приводят или могут привести к ограничению количества участников закупки, и о соответствии положениям Извещения товаров производителей, указанных ГБУЗ "Михайловская центральная районная больница", в том числе с учетом требования о совместимости закупаемых товаров с имеющимися у Заказчика. Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. С учетом выявленных нарушений Комиссия усматривает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 6
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елфимовой Е.Н. вх. N 6617/24 от 25.06.2024 на положения извещения о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Лот 1- шприцы общего назначения)" (номер извещения 0329200062224004974) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Волгоградский областной уронефрологический центр" - нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица Заказчика. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5463
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 июля 2024 г. N 034/06/105-839/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024