Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц-связи) с участием: Арутюнян А.Б. - представителя ООО "ЮгПроектРеставрация" на основании доверенности от 01.07.2024 N 3; Смирновой О.О. - представителя МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда" на основании доверенности от 09.01.2024 б/н; Зосимовой Е.В. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 09.01.2024 N 1, рассмотрев жалобу ООО "ЮгПроектРеставрация" (далее - Заявитель) вх. N 6761/24 от 27.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "ЗИС-5", установленный в честь автомобилистов Отечественной войны" (номер извещения 0329200062224004865),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.06.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "ЗИС-5", установленный в честь автомобилистов Отечественной войны" (номер извещения 0329200062224004865, далее - Извещение). Заказчик - МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 034 668,24 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей положениям Извещения. Комиссия
установила
следующее.
Согласно извещению в закупке установлены требования в соответствии с позицией 2 раздела I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
В соответствии с требованиями позиции 2 раздела I приложения к постановлению N 2571 (работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов) предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов; 3 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 24.06.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЭА1 (далее - Протокол), согласно которому заявка Заявителя на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была признана несоответствующей положениям Извещения и в котором указано следующее: "Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в документах, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, отсутствуют документы подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2 Раздела I Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, а именно:
- исполненный договор, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- исполненный договор, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов".
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. 4 В силу абз. 6 пп. "б" п. 3 постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Комиссия, изучив представленный ООО "ЮгПроектРеставрация" договор для подтверждения опыта по позиции 2 раздела I приложения к постановлению N 2571 (работы по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов), установила, что данный договор не был заключен и исполнен в соответствии с Законом о контрактной системе, а также не был заключен и исполнен в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Следовательно, в соответствии с абз. 6 пп. "б" п. 3 постановления N 2571 представленный ООО "ЮгПроектРеставрация" договор не мог быть представлен в качестве подтверждения опыта по пункту 1 позиции 2 раздела I приложения к постановлению N 2571 (опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов).
Согласно позиции Заявителя представленный ООО "ЮгПроектРеставрация" в качестве подтверждения опыта договор подряда N 05/24 от 29.02.2024 на выполнение работ по техническому обустройству и оформлению выставки является подтверждением опыта по выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов по пункту 2 позиции 2 раздела I приложения к постановлению N 2571.
Однако, Комиссией установлено, что при рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявок, Заказчиком был направлен соответствующий запрос в адрес Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с вопросом о том затрагивались или не затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия по представленному ООО "ЮгПроектРеставрация" договору и акту приемки выполненных работ.
Согласно ответу Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области акт приемки выполненных работ не содержит работы, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом Заявитель документального подтверждения доводов жалобы, которые бы позволили сделать вывод о нарушении законодательства о контрактной системе действиями комиссии по осуществлению закупок, а также безусловных доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не представил.
На основании изложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения, нарушений не выявлено, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 5 Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгПроектРеставрация" вх. N 6761/24 от 27.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "ЗИС-5", установленный в честь автомобилистов Отечественной войны" (номер извещения 0329200062224004865) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-5469
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 2 июля 2024 г. N 034/06/105-861/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024