Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы "Ровесник" (далее - Заказчик),
заявителя - индивидуального предпринимателя Евсина Д.П. (далее - Заявитель),
уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт кровли МКОУ ДО ЦВР "Ровесник" (закупка N 0338300035724000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт кровли МКОУ ДО ЦВР "Ровесник" (закупка N 0338300035724000004) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 24.06.2024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 688 407,94 рублей.
02.07.2024 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 01.07.2024 в ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик в письменных пояснениях от 03.07.2024 N 43 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
Позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 предусмотрены работы по текущему ремонту зданий, сооружений и установлены дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту "а" части 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Извещением установлено, что объектом Закупки является текущий ремонт кровли МКОУ ДО ЦВР "Ровесник"; НМЦК - 9 688 407,94 рублей.
Поскольку НМЦК превышает 1 млн. рублей, к участникам Закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571 (позиция 15) и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки таким требованиям.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту "н" части 1 требований к содержанию и составу заявки на участие в Закупке, требуются документы и информация об участнике Закупки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Шендрик
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 4 июля 2024 г. N 041/06/106-297/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024