Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: ГКУ Тверской области "Центр занятости населения Тверской области" (далее - Заказчик): Кочегаровой А.Е. (по приказу), Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Гонтарука Д.Р. (по доверенности); представители "Бомок" (далее - Исполнитель, Подрядчик, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением 2 Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 14.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в 2024 году (извещение 14.11.2023 N 0136500001123006964); начальная (максимальная) цена контракта составила 82 864,78 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 NИЭА1, подана 1 заявка на участие в закупке, признана соответствующей требованиям, победителем определен Исполнитель. 05.12.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 25ЦЗ/2024 на оказание услуг по уборке помещений в 2024 году (реестровый номер контракта 2690303967323000148); с ценой контракта 82 864,78 (далее - Контракт). 19.06.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.3 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги по уборке помещений, согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту). Срок оказания услуг.
Согласно пункту 3.1. Контракта - с 01 января 2024 г., но не ранее даты заключения Контракта, по 30 июня 2024.
Согласно пункту 2.2 Контракта, оплата указанных в пункте 1.1 Контракта услуг осуществляется Заказчиком в следующем порядке: ежемесячно на основании документа о приемке, сформированного в единой информационной системе и подписанного Сторонами усиленными электронными подписями. Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика В соответствии с актами освидетельствования работ, составляемыми работниками подведомственных учреждений (Бежецкий филиал ГКУ Тверской области "ЦЗН Тверской области", Максатихинского ТО СП Бежецкого филиала ГКУ Тверской области "ЦЗН Тверской области", Сандовского ТОСП Бежецкого филиала ГКУ Тверской области "ЦЗН Тверской области") каждый рабочий день, услуги по уборке не оказывались с 01.05.2024 г. по 3 31.05.2024 г. 22.05.2024 Заказчиком было отправлено информационное письмо N 1444 по адресу электронной почты Исполнителя, указанной в Контракте (ooo-bomok@mail.ru) и по адресу местонахождения Исполнителя, указанному в Контракте (617140, Пермский край, г. Очер, ул. Ленина 37-а, кв.20), с предупреждением о том, что Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке при нарушении Исполнителем существенных условий Контракта и рекомендацией исправить сложившуюся ситуацию. 03.06.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика документ о приемке N 46/05, в котором было указано, что услуги оказаны в полном объеме. 05.06.2024 Заказчиком был составлен и выложен в единую информационную систему акт приемки товаров (работ, услуг) с заключением проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом и мотивированным отказом от подписания документа о приемке услуг, в котором указано, что Заказчик принять услуги не может по причине того, что они не оказаны и оплате не подлежат. На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Подрядчика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился с его условиями, выразил согласие на выполнение работ, однако не выполнил их в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Об обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих исполнению контракта в адрес 3.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 05.06.2024 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 05.06.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, 4 исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту в полном объеме. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Бомок" (617140, Пермский край, г. Очер, ул. Ленина 37-а, кв.20, ИНН: 5947002044, КПП: 594701001), о директоре Бояршинове Евгение Германовиче (ИНН 594700051320) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 5 2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: П.Д. Винницкая
Члены Комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6049
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 июня 2024 г. N 069/10/104-785/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024