Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России), Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, Федотова М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей: Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Жарковского муниципального округа (далее - Заказчик): Журавлева И.А. (по доверенности), Роговой Е.В. (по доверенности), ИП Андреев Иван Анатольевич (далее - Подрядчик, Исполнитель) (личное участие), рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую 2 проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 20.02.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на демонтаж деревянного здания с погрузкой и транспортировкой по адресу: пгт Жарковский, ул. Красноармейская, д.2 (извещение 20.02.2024 N 0136300013924000013); начальная (максимальная) цена контракта составила 645 524,16 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2024 NИЗК1, подано 2 заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 04.03.2024 заключен контракт N 0136300013924000013 на демонтаж деревянного здания с погрузкой и транспортировкой по адресу: пгт Жарковский, ул. Красноармейская, д.2; с ценой контракта 605 000,00 руб. (реестровый номер: 3692100113624000001) (далее - Контракт). 19.06.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. 2.
Установлено, что 07.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 18.06.2024). В обоснование такого решения заказчик сослался на просрочку выполнения Исполнителем работ по Контракту, что не соответствует пункту 3.1 Контракта, а также на выполнение работ не в полном объеме (50%), а именно, не осуществлена:
- разборка кирпичной кладки стен здания, части деревянных стен со стороны церкви и внутри здания, примыкающих к кирпичной части здания, пола на площади половины площади здания, фундамента кирпичного ленточного, одной отопительной кирпичной печи. Объем не разобранной части здания составляет 219 куб. метра;
- погрузка и вывоз строительного мусора от разобранных кирпичных печей, штукатурки стен, строительного мусора от не разобранной части здания;
- планировка площадки бульдозером, что является нарушением пункта 1.2 Контракта и условий Технического задания (Приложение N 1 Контракта), 3. Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен. Представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта. Считает, что работы им выполнены в большем объеме, чем утверждает Заказчик; уведомлял Заказчика посредством ЕИС о завершении исполнения обязательств по Контракту к 17.06.2024, однако на объекте 14.06.2024 работала посторонняя строительная техника, 3 вследствие чего завершение работ было затруднительно. Кроме того, срок исполнения контракта нарушен по причине невыполнения обязательств субподрядчиком, привлеченным Исполнителем. Как пояснил Исполнитель, субподрядчик присвоил денежные средства на выполнение работ, а после скрылся. Подрядчик незамедлительно обратился в местный орган полиции. Подрядчик представил в материалы дела постановление начальника МО МВД "Ржевский" от 16.05.2024 об отказе в возбуждении уголовного дела по части 1 статьи 159 УК РФ.
В данном Поставлении отражены показания Кузько Дмитрия Сергеевича, который был привлечен в качестве субподрядчика ИП Андреевым И.А. Исполнителем, со слов субподрядчика, была оплачена только сумма выполнения работ, за питание и проживания рабочих не оплачено. После ИП Андреев И.А. перестал выходить на связь, в связи с чем субподрядчиком работы были прекращены.
4. Заказчик в обоснование своей позиции ссылается на недостатки выполненных Подрядчиком работ, зафиксированных в акте проверки производства работ от 07.06.2024.
Также Заказчиком в адрес Исполнителя направлялась претензия от 27.04.2024 N 46 о просрочке выполнения обязательств по Контракту.
Также Заказчик указал, что на объекте присутствовала посторонняя техника иного Подрядчика, выполняющего работы в рамках иного Контракта (N0136300013924000024 на выполнение работ по обустройству парковочных мест на территории по ул. Красноармейская в пгт Жарковский), однако препятствия Исполнителю для завершения работ не создавались.
5. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по демонтажу деревянного здания с погрузкой и транспортировкой по адресу: пгт Жарковский, ул. Красноармейская, д. 2 (далее - Работы, Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) в объеме, предусмотренном локальной сметой N 3 (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта, сроки выполнения Работ по настоящему Контракту:
- срок начала выполнения работ - с даты заключения Контракта.
- срок окончания работ - 20 апреля 2024 г. В пункте 4.1. контракта закреплены обязательства Подрядчика, по ведению работ.
В силу положений пункта 4.1. контракта Подрядчик обязан:
- выполнить и сдать Работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в объеме предусмотренном локальной сметой (Приложение N 2 к Контракту) (пп.4.1.1.);
- выполнить все Работы по Контракту в соответствии с условиями Контракта, строительными нормами, правилами, стандартами, правилами техники безопасности, охраны труда, антитеррористическими мероприятиями, правилами пожарной безопасности, правилами по охране зеленых насаждений, а также иными нормативно- правовыми документами, действующими на территории Российской Федерации. Любые отклонения от условия Контракта, не влияющие на технологию и качество Работ, Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком (пп. 4.1.2.);
- нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядными организациями (пп. 4.1.7.);
- обеспечить ежедневную уборку строительного мусора на объекте и прилегающей непосредственно к нему территории на протяжении всего срока выполнения работ, а также 4 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, производить платежи за загрязнение окружающей природной среды от выбросов, сбросов, размещения отходов, образующихся в результате производственной деятельности. В случае необходимости заключать договоры на утилизацию отходов строительного производства (пп. 4.1.10);
- обеспечить производство Работ в полном соответствии с условиями Контракта стандартами, строительными нормами и правилами и иными действующими на территории Российской Федерации нормативно-правовыми актами;
- обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке Работ и в течение гарантийного срока (пп.4.1.12).
В соответствии с пунктом 11.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 11.4 Контракта установлено, что нарушение условий, указанных в пункте 3.1 Контракта является нарушением существенных условий Контракта.
Согласно пояснениям Исполнителя, 14.05.2024 и 14.06.2024 Подрядчик направлял посредством ЕИС уведомления о том, что от выполнения работ не отказывается, планирует завершить работы к 17.06.2024.
Вместе с тем материалы дела подтверждают обратное: уведомление от 14.05.2024 Подрядчиком было размещено в ЕИС 14.06.2024, то есть после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе. Уведомление от 14.06.2024 Подрядчиком размещено в ЕИС 18.06.2024, то есть после даты вступления в силу данного решения. Кроме того Подрядчик пояснил, что на 14.06.2024 и далее Исполнитель не мог приступить к работам, поскольку на объекте находилась посторонняя строительная техника. В подтверждение данного обстоятельства Исполнитель представил 3 видеозаписи. Как утверждает Исполнитель, съемка осуществлена 14.06.2024.
Однако каких-либо реквизитов видеозапись не имеет, фиксация признаков внешней среды, позволяющих определить время и дату съемки также не осуществлена. В тоже время, Комиссией установлено, что представленные файлы видеозаписи поименованы следующим образом: video-25-06-24-08-58, video-25-06-24-08-58-1, video-25- 06-24-08-58-2.
Комиссия отмечает, что, как правило, имя файла формируется устройством записи, в т.ч. путем включения в название индекса, указывающего на дату и время съемки, установленные на таком устройстве. Следовательно заявителем не доказаны относимость и допустимость указанных файлов в качестве доказательств по делу.
Также Комиссия отмечает, что само по себе наличие техники на участке не свидетельствует о невозможности исполнить контракт Исполнителем. Доказательства наличия у Исполнителя реальных намерений исполнять контракт не представлены. Кроме того, объяснения Исполнителя в части нарушения обязательств со стороны привлеченного субподрядчика в силу п. 3 ст.706 ГК РФ не свидетельствуют о добросовестности подрядчика, поскольку Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. 5 Кроме того, как указано выше, определением органа полиции отказано в возбуждении дела со ссылкой на показания из которых следует вина Исполнителя в ненадлежащем оказании услуг субподрядчиком. Комиссия отмечает, что подрядчик, заключая Контракт, ознакомился с извещением закупки и приложениями к нему, выразил согласие на выполнение работ, однако обязательства свои не исполнил в полном объеме и в регламентированные сроки.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски. 6.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 07.06.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 07.06.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.06.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от 6 исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт неисполнения Обществом взятых на себя обязательств по Контракту, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Обществом недобросовестности, выразившейся в непоставке благоустроенного отдельного жилого помещения (квартиры), а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ИП Андрееве Иване Анатольевиче (428027, Россия, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул Ленинского Комсомола, д. 8, кв 41, ИНН: 213000538653) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 7 2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии К.И. Мурзин Члены комиссии: К.О. Быков М.В. Федотова Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6129
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 июля 2024 г. N 069/10/104-783/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024