Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Мурзин К.И. - руководитель управления, члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителей ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик): Мочаловой О.А. (по доверенности), ГБУ "Трояновский сельский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик): Алексеевой С.А. (по приказу), в отсутствие представителей иных заказчиков (о времени и месте извещены), Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): Дорофеева П.В. (по доверенности), представители ООО "Тверьпродснаб" (далее - Победитель, Общество): на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение 2 Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 31.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0136500001124003191 о проведении электронного ауукциона на оставка продуктов питания (сыры полутвердые) (совместная закупка) лот N6. Заказчиками в рассматриваемой закупки являются:
1. ГБУ ' Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г.Тверь)'' 2. ГБУЗ Тверской области ''Городская клиническая больница N 6'' 3.
ГБУЗ Тверской области ''Детский санаторий ''Радуга' 4. Государственное казенное учреждениеЗ Тверской области специализированный Дом ребенка ''Теремок' 5. ГБУЗ Тверской области ''Калининская центральная районная клиническая больница' 6. ГБУЗ Тверской области ''Детский противотуберкулезный санаторий N2'' 7.
ГБУЗ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ' ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР' 8.
ГБУ ''Тверской геронтологический центр'' 9. ГБУЗ Тверской области ''Городская клиническая больница N7'' 10.
ГБУ ''Трояновский сельский психоневрологический интернат' 11. Государственное казенное учреждениеЗ Тверской области ' Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер'' 12. ГБУЗ Тверской области ' Областной детский клинический психоневрологический санаторий ''Новинки' 13. ГБУЗ Тверской области ''Областная клиническая больница' Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.06.2024 NИЭА1 1 победителем с ценой 2 544 856,99 руб. признано ООО "Тверьпродснаб". В сроки, установленные Законом о контрактной системе победитель закупки контракт не заключил в связи с чем заказчики в период с 21 по 27 июня приняли решения о расторжении контрактов и направили соответствующую информацию в антимонопольный орган. Победитель на заедание Комиссии не явился, письменные пояснения по факту уклонения от заключения Контракта не представил. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении 3 закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчики своевременно направили победителю торгов контракты. Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о к онтрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке протокол разногласий. В предусмотренный законом срок победитель закупки контракты не подписал. О каких- либо сложностях, либо о наличии обстоятельств непреодолимой силы заказчику и комиссии антимонопольного органа не сообщил.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; На заседание Комиссии Победитель не обеспечил явку своего представителя, пояснения в части уклонения орт заключения контракта не представил. 3.
С учетом изложенных обстоятельств, осуществив проверку содержащихся в обращении Заказчика фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 14 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является 4 уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом того, что материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 14 Правил, в рассматриваемом случае установлено, что действия Победителя были направлены на уклонение от заключения Контракта. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области ' Областной детский клинический психоневрологический санаторий ''Новинки' .
2. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГКУЗ Тверской области ' Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер'.
3. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области Тверской области ' Детский противотуберкулезный санаторий N2''. 5 4.
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) пв связи с расторжением контракта с ГБУ "Тверской геронтологический центр" .
5. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУЗ Тверской области ''Детский санаторий ''Радуга' .
6. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУ "Трояновский сельский психоневрологический интернат".
7. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУ "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
8. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N7". 9.
Включить в Реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Тверьпродснаб" (170030, Тверская область, г Тверь, б-р Гусева, д. 31 к. 1, кв. 47, ИНН 6950259757, КПП 695001001), о директоре Гапоновой Татьяне Михайловне (ИНН 695202359807) в связи с расторжением контракта с ГКУЗ Тверской области специализированный Дом ребенка ''Теремок' .
10. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
11. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчиков и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5. Председатель комиссии К.И. Мурзин Члены комиссии: П.Д. Винницкая К.О.Быков
2024-6174
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 2 июля 2024 г. N 069/10/104-813/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024