Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 июля 2024 г. N N069/06/99-874/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, проведя внеплановую проверку в отсутствие представителей сторон, в связи с проведением проверки в соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), на основании пункта 28 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и во исполнение Приказа руководителя Управления К.И. Мурзина от 25.06.2024 N39/24, проведя внеплановую камеральную выборочную проверку соблюдения Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области, 2
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещения о проведении открытых конкурсов в электронной форме: на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 28.12.2023 N 0236100001423000220) (далее - Конкурс 1); на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 04.10.2023 N 0236100001423000154) (далее - Конкурс 2); на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2023 году (извещение от 31.07.2023 N 0236100001423000137) (далее - Конкурс 3); на выполнение работ в 2024 году по изготовлению протезов нижних конечностей (извещение от 26.03.2024 N 0236100001424000075) (далее - Конкурс 4); на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 31.05.2024 N 0236100001424000158) (далее - Конкурс 5); на поставку кресел-колясок с ручным приводом для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 10.05.2023 N 0236100001423000093) (далее - Конкурс 6); на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение от 09.04.2024 N 0236100001424000091) (далее - Конкурс 7); на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением для инвалида в 2023 году (извещение от 18.03.2023 N 0236100001423000132) (далее - Конкурс 8); на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для инвалида в 2023 году (извещение от 28.04.2023 N 0236100001423000087) (далее - Конкурс 9); на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для инвалида в 2023 году (извещение от 27.04.2023 N0236100001423000086) (далее - Конкурс 10); на выполнение работ по изготовлению протезов верхней конечности для инвалида в 2023 году (извещение от 02.05.2023 N 0236100001423000088) (далее - Конкурс 11); на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты, вкладные башмачки для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 14.02.2024 N 0236100001424000034) (далее - Конкурс 12); на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение от 27.04.2024 N 0236100001424000124) (далее - Конкурс 13); на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты в 2024 году (извещение от 02.05.2024 N 0236100001424000125) (далее - Конкурс 14); на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты в 2024 году (извещение от 27.05.2024 N 0236100001424000149) (далее - Конкурс 15); на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2024 году (извещение от 06.05.2024 N 0236100001424000130) (далее - Конкурс 16); на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение от 22.05.2024 N 0236100001424000144) (далее - Конкурс 17); на выполнение работ по изготовлению протеза после вычленения плеча функционально- косметического для инвалида в 2023 году (извещение от 29.06.2023 N 0236100001423000127) (далее - Конкурс 18).
Также Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, для ребенка-инвалида в 3 2023 году (извещение от 20.03.2023 N 0236100001423000061) (далее - Аукцион). 1.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации; Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, 4 услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 42 установлены требования к информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов. Комиссией в ходе проверки установлено, что информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, соответствует действующему на момент осуществления закупки (размещению извещения о проведении такой закупки) законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иное Комиссия не выявила. В частности, не выявлены излишние требования к содержанию заявок на участие в запросе котировок, излишние требования к участникам закупки; потенциально возможность подать заявку и участвовать в запросе котировок могло любое лицо, соответствующее установленным в соответствии с действующим законодательством требованиям к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом контрактов.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 электронного Аукциона, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Аукциона, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.01.2024 NИЭОК1 Конкурса 1, было подано 2 заявки, 1 признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭОК1 Конкурса 2, было подано 2 заявки, 1 признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭОК1 Конкурса 3, было подано 2 заявки, 1 признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭОК1 Конкурса 4, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭОК1 Конкурса 5, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭОК1 Конкурса 6, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, 5 исполнителя) от 02.05.2024 NИЭОК1 Конкурса 7, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭОК1 Конкурса 8, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2023 NИЭОК1 Конкурса 9, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023 NИЭОК1 Конкурса 10, было подано 2 заявки, все признаны соответствующими требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭОК1 Конкурса 11, было подано 2 заявки, все признаны соответствующими требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2024 NИЭА1 Конкурса 12, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2024 NИЭОК1 Конкурса 13, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 NИЭОК1 Конкурса 14, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЭОК1 Конкурса 15, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭОК1 Конкурса 16, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭОК1 Конкурса 17, была подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Конкурса, определен Победитель.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении 6 первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке. Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. 7 Комиссия, изучив документы, не выявила нарушения законодательства о контрактной системе в рамках Конкурсов 1-18 и Аукциона.
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тверской области нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку кресла-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, для ребенка-инвалида в 2023 году (извещение от 20.03.2023 N 0236100001423000061), при проведении открытых конкурсов в электронной форме: на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 28.12.2023 N 0236100001423000220), на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 04.10.2023 N 0236100001423000154), на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2023 году (извещение от 31.07.2023 N 0236100001423000137), на выполнение работ в 2024 году по изготовлению протезов нижних конечностей (извещение от 26.03.2024 N 0236100001424000075), на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2024 году (извещение от 31.05.2024 N 0236100001424000158), на поставку кресел-колясок с ручным приводом для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 10.05.2023 N 0236100001423000093), на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение от 09.04.2024 N 0236100001424000091), на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением для инвалида в 2023 году (извещение от 18.03.2023 N 0236100001423000132), на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для инвалида в 2023 году (извещение от 28.04.2023 N 0236100001423000087), на выполнение работ по изготовлению протеза плеча с микропроцессорным управлением для инвалида в 2023 году (извещение от 27.04.2023 N0236100001423000086) (далее - Конкурс 10); на выполнение работ по изготовлению протезов верхней конечности для инвалида в 2023 году (извещение от 02.05.2023 N 0236100001423000088), на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты, вкладные башмачки для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение от 14.02.2024 N 0236100001424000034), на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году (извещение от 27.04.2024 N 0236100001424000124), на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты в 2024 году (извещение от 02.05.2024 N 0236100001424000125), на выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви на протезы и аппараты в 2024 году (извещение от 27.05.2024 N 0236100001424000149), на выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности в 2024 году (извещение от 06.05.2024 N 0236100001424000130), на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей в 2024 году 8 (извещение от 22.05.2024 N 0236100001424000144), на выполнение работ по изготовлению протеза после вычленения плеча функционально- косметического для инвалида в 2023 году (извещение от 29.06.2023 N 0236100001423000127).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Ключникова
Члены Комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-6206
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 3 июля 2024 г. N 069/06/99-874/2024 (ключевые темы: конкурс - выполнение работ - участники закупок - характеристика - обувь)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024