Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи Общества с ограниченной ответственностью "МАСТЕРПАК на действие Заказчика при подписании контракта по итогам электронного аукциона на поставку изделий гигиенических (Презерватив из латекса гевеи) (номер извещения: 0357200017024000174) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2024 Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковский клинический перинатальный центр" объявлен электронный аукцион на поставку изделий гигиенических (Презерватив из латекса гевеи) (номер извещения: 0357200017024000174).
Извещение N 0357200017024000174 о проведении вышеуказанного электронного аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2024 10:26.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 108 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2024 10:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подана 2 (две) заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения. Комиссия приняла решение заключить контракт с участником, подавшим заявку N40, по цене контракта 90 720.00, рублей.
26.06.2024 (вх. N 3460-ЭП/24) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 02.07.2024 в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 3460-ЭП/24 от 26.06.2024).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 ООО "МАСТЕРПАК" является победителем Электронного аукциона N 0357200017024000174 Поставка изделий гигиенических (Презерватив из латекса гевеи). Цена, предложенная участником 90 720,00 рублей.
18.06.2024 г. Заказчик разместил проект контракта с ценой контракта - 90 600,00 рублей. То есть, с ценой контракта, несоответствующей цене контракта, предложенной в соответствии с 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт.
25.05.2024 г. ООО "МАСТЕРПАК" направило протокол разногласий с исправленной ценой контракта, в соответствии с результатами Электронного аукциона N 0357200017024000174.
26.06.2024 г. Заказчик повторно разместил проект контракта с ценой контракта - 90 600,00 рублей.
Представитель Заказчик согласился с доводом Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх.N192 от 23.08.2023, в материалах дела):
При направлении проекта контракта участнику цена была уменьшена от цены протокола подведения итогов на сумму 120 рублей по причине того, что бухгалтерией Заказчика были даны рекомендации по округлению цены до 2-х знаков, со ссылкой на конфигурацию 1С Бухгалтерия, которая не представляет возможным поставить на учет материалы стоимостью больше 2-х знаков после ",".
Вместе с тем, согласно п.14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, дополнен подп. "м", согласно которому: в документе о приемке, предусмотренном абзацем вторым подпункта "а" пункта 11 настоящих Правил: цена за единицу товара, работы, услуги округляется по математическим правилам округления до 2-х цифр после запятой, а стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, сумма налога (при наличии) округляются по математическим правилам округления до 2 цифр после запятой. Погрешность округления, образованная в результате определения в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта цены за единицу товара, работы, услуги, стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, суммы налога, может быть учтена в размере общей стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке такого товара, выполнению такой работы, оказанию такой услуги с учетом суммы налога (при наличии) при формировании документа о приемке, являющегося последним документом о приемке такого товара, такой работы, такой услуги при исполнении контракта, при условии непревышения над предусмотренными абзацем вторым подпункта "и" пункта 10 настоящих Правил ценой контракта, ориентировочным значением цены контракта, максимальным значением цены контракта.
Заказчик связался посредством телефонной связи с Поставщиком, для урегулирования жалобы, поданной Поставщиком, до рассмотрения жалобы по существу. В результате разговора было принято решение о направлении Заказчиком Поставщику письма, в котором Заказчик обязался заключить Дополнительное соглашение к Контракту по цене протокола подведения итогов электронного аукциона.
Заказчик свою ошибку признает, по результатам рассмотрения жалобы обязуется выполнить решения принятое УФАС по Псковской области.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее нарушение:
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, содержащийся в Извещении.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.06.2024 NИЭА1 победителем предложена цена контракта 90 720,00 рублей.
18.06.2024 Заказчик направил Обществу проект контракта с ценой контракта - 90 600,00 рублей (на 120 рублей меньше).
25.05.2024 Общество направило протокол разногласий с исправленной ценой контракта.
26.06.2024 Заказчик повторно разместил проект контракта с ценой контракта 90 600,00 рублей.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушен подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно направление государственного контракта не в соответствии с предложением о цене контракта участника закупки.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Доводы Заказчика о правомерности округления до 2-х цифр после запятой являются ошибочными исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены "Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Правила ведения реестра контрактов).
В соответствии с подпунктом "и" пункта 10 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включается информация о цене контракта:
цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта), максимальное значение цены контракта и цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт (в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 3 статьи 49, пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона), ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона); информация о цене единицы товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, работы или услуги и ставке налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, в документе о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа информация формируется со следующими требованиями:
- цена за единицу товара, работы, услуги округляется по математическим правилам округления до 11 цифр после запятой;
- стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, сумма налога (при наличии) округляются по математическим правилам округления до 2 цифр после запятой;
- погрешность округления, образованная в результате определения в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта цены за единицу товара, работы, услуги, стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, суммы налога, может быть учтена в размере общей стоимости исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке такого товара, выполнению такой работы, оказанию такой услуги с учетом суммы налога (при наличии) при формировании документа о приемке, являющегося последним документом о приемке такого товара, такой работы, такой услуги при исполнении контракта, при условии непревышения над предусмотренными абзацем вторым подпункта "и" пункта 10 настоящих Правил ценой контракта, ориентировочным значением цены контракта, максимальным значением цены контракта.
Учитывая изложенное, поставщик формируя документ о приемке имеет возможность округления, при этом действия Заказчика по уменьшению цены контракта при направлении проекта контракта незаконны.
Довод жалобы является обоснованным.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МАСТЕРПАК обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем повторного направления проекта контракта победителю.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 июля 2024 г. N 060/06/51-224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024