Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "1" июля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя муниципального учреждения "Административно-Хозяйственный центр Тамбовского Муниципального округа Тамбовской области" (далее - Заказчик) - _.. ,
индивидуального предпринимателя (далее - Предприниматель, ИП),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на ремонт помещений N2 Центра временного размещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, с. Донское, ул. Школьная, д. 51А, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме N0864500000224002096, и проведя в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального учреждения "Административно-Хозяйственный центр Тамбовского Муниципального округа Тамбовской области" (вх. от 20.06.2024 N 4437-ЭП/24) о направлении сведений об ИП для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием уклонившимся от заключения контракта на ремонт помещений N2 Центра временного размещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, с. Донское, ул. Школьная, д. 51А (запрос котировок в электронной форме N0864500000224002096).
ИП представила письменные документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 24.06.2024 N 4521-ЭП/24).
Предприниматель пояснила, что умысла в уклонении от подписания контракта не было, срок пропущен из-за большой загруженности в работе (сдачи объекта по другому контракту). Предпринимателем велись подготовительные работы для исполнения контракта (закуплен материал для выполнения работ по контракту, что подтверждается товарной накладной N 36/170 от 18.06.2024). Подана заявка в ПАО "Совкомбанк" 18.06.2024 для получения независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.Проект независимой гарантии согласован 19.06.2024 с Заказчиком, 20.06.2024 оплачена комиссия за выдачу независимой гарантии. Предприниматель сообщила, что готова исполнить контракт, поскольку имеются необходимые ресурсы. Кроме того, Предприниматель представила сведения из реестра контрактов о надлежащем исполнении 28 государственных контрактов, 3 из которых находятся на исполнении в настоящее время.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на ремонт помещений N2 Центра временного размещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, с. Донское, ул. Школьная, д. 51А установила следующее.
05.06.2024 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0864500000224002096 о проведении электронного запроса котировок на ремонт помещений N2 Центра временного размещения, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, с. Донское, ул. Школьная, д. 51А.
Заказчик - муниципальное учреждение "Административно-Хозяйственный центр Тамбовского Муниципального округа Тамбовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 400,40 рублей.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 N 0864500000224002096 единственный участник закупки признан соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок, контракт заключается с единственным участником ИП по предложенной цене контракта 380 380 рублей.
Согласно ч. 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 18.06.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ИП Рукиной Е.
В установленный п.2 ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе срок (до 19.06.2024 23 час. 59 мин.) победитель не подписал контракт, в связи с чем Заказчик составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.06.2024, который размещен в единой информационной системе в сфере закупок.
Сведения об ИП Рукиной Е.Э. были направлены в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ИП уклонившейся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ИП совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, Предпринимателем согласован проект независимой гарантии 19.06.2024 с Заказчиком, 20.06.2024 оплачена комиссия за выдачу независимой гарантии и получена гарантия ПАО "Совкомбанк" от 20.06.2024 N 2980152. Предприниматель обладает необходимым ресурсом для исполнения контракта, что подтверждается представленной подтверждается товарной накладной N 36/170 от 18.06.2024
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП Рукиной Е.Э. в части неподписания контракта с Заказчиком не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении Предпринимателя от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным учреждением "Административно-Хозяйственный центр Тамбовского Муниципального округа Тамбовской области" в отношении ИП, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
|
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июля 2024 г. N 068/10/104-420/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024