Резолютивная часть решения оглашена "1" июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "4" июля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" (далее - Заказчик, ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова") _.,
общества с ограниченной ответственностью "Южуралкомплект" (далее - ООО "Южуралкомплект", Общество, Поставщик) _..,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.11.2023 N 0864500000223004616, заключенного с ООО "Южуралкомплект", и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" (вх. от 24.06.2024 N 4528-ЭП/24) о направлении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Южуралкомплект" (450008, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70, ком. 507, ИНН 0274123692, КПП 027401001) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 11.06.2024 от исполнения контракта от 27.11.2023 N 0864500000223004616 на поставку тумбочки прикроватной для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова", в связи с нарушением условий контракта.
Заказчик сообщил обоснования причин расторжения контракта от 27.11.2023 N 0864500000223004616, заключенного с ООО "Южуралкомплект", представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.4 контракта Заказчик 11.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ООО "Южуралкомплект" представило документированные письменные возражения по рассматриваемой ситуации, в которых сообщило следующее.
30.11.2023 Общество осуществило поставку товара - тумбочки медицинские модели BLZ 016 в количестве 40 шт. по рассматриваемому контракту. 06.12.2023 тумбочки были собраны и подготовлены к применению. 06.12.2023 Поставщик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) приёмо-сдаточную документацию на товар. 11.01.2024 ООО "Южуралкомплект" получило письмо от Заказчика (исх. от 11.01.2024 N 69) об отказе от подписания документа о приёмке по причине нарушения условий контракта (несоответствие размеров, указанных в "Техническом требовании" (приложение N 2 к контракту) размерам, поставленных тумбочек по четырем параметрам технических характеристик. Общество не согласно с выявленными Заказчиком несоответствиями в размерах и считает, что указанные Заказчиком несоответствия в размерах получены в результате неправильного измерения экспертом (кадровым сотрудником Заказчика), поскольку должны измеряться профессиональными и компетентными специалистами.
Обществом представлен акт экспертизы от 30.11.2023, проведенной ООО "Евразия Трейд" по заданию ООО "Южуралкоплект" в отношении поставленных Обществом тумбочек. Заключение данной экспертизы содержит вывод, что предоставленный на экспертизу товар полностью соответствует совокупности характеристик, установленных Заказчиком в контракте от 27.11.2023 N 0864500000223004616.
На основании изложенного, Общество считает решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным и просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрение дела проводилось 28.06.2024, после объявленного перерыва продолжилось 01.07.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения вышеуказанного контракта, заключенного с ООО "Южуралкомплект", заслушав представителей Заказчика, Поставщика, рассмотрев представленные материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N 0864500000223004616 между Заказчиком и Поставщиком 27.11.2023 заключен контракт N 0864500000223004616 на поставку тумбочки прикроватной для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" на сумму 526 666,74 рублей (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта: "В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку тумбочки прикроватной для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" (код ОКПД2 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги".
Согласно п. 1.2 контракта: "Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (Приложение N 2 к Контракту)".
В Спецификации определено следующее: "Тумбочка прикроватная медицинская модели BLZ 016 производства Jiangsu Yongfa Medical Equipment Co.. Ltd страна происхождения Китайская Народная Республика, количество - 40 шт.".
В соответствии с п. 5.1 контракта: "Поставка Оборудования и оказание услуг осуществляется Поставщиком в Место доставки, предусмотренное п.1.3. Контракта, с момента заключения контракта по 30.11.2023 г., включая Услугу по вводу Оборудования в эксплуатацию, оказание Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 3 к Контракту). Поставщик за 3 (три) дня до осуществления поставки согласовывает с Заказчиком дату и время доставки Оборудования".
Пунктом 5.2 контракта установлено: "Фактической датой поставки и оказания Услуг считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком, в соответствии с ч. 13. ст. 94 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 5.3 контракта: "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную или универсальный передаточный документ (УПД), оформленную в установленном порядке;
г) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
д) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа".
Согласно п. 7.11 контракта: "В срок, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа".
06.12.2023 ООО "Южуралкомплект" разместило в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке на товар (счет- фактуру от 06.12.2023 N168).
Заказчик 11.01.2024 направил поставщику отказ от подписания документа о приемке от 06.12.2023 с указанием причин отказа, а именно: "Заявленные внутренние размеры выдвижного ящика (ДхШхВ) - 410х415х100 мм. Измеренные внутренние размеры выдвижного ящика (ДхШхВ) - 390х360х90 мм. Заявленные размеры длины крючка 40 мм. Измеренные размеры выдвижного подноса (ДхШ) - 415х260 мм. Измеренные размеры выдвижного подноса - 415х250 мм. Представленное информационное письмо производителя о наличии официального дистрибьютера в России ООО "Новоком", которое обеспечивает гарантийные обязательства, не имеет подписи и печати самого производителя".
Указанное в мотивированном отказе от 11.01.2024 расхождение параметров характеристик товара подтверждено актом экспертизы от 11.04.2024, проведенной Заказчиком.
16.01.2024 Поставщиком в ЕИС размещен документ о приемке (счет- фактура) от 16.01.2024 N174/1 на сумму 526 666,74 рублей. В составе документов также содержится письмо Поставщика от 16.01.2024 исх. N 1601, в котором Поставщик считает отказ заказчика немотивированным и предлагает иной порядок измерения параметров, а именно с учетом толщины ящика и толщины дна ящика, а также считает, что требования Заказчика о наличии подписи и печати самого производителя в информационном письме производителя, содержащем сведения о том, что его официальным дистрибьютором является ООО "Новоком" дополнительным, т.е. не предусмотренным контрактом. Подрядчик предлагает по характеристике "Внутренние размеры выдвижного ящика" измерять параметры с учетом толщины ящика и толщины дна ящика, по характеристикам "На уровне складных держателей с каждой стороны тумбы расположены по два пластиковых крючка, длина крючка 40 мм", "Размеры выдвижного подноса, ДхШ - 415х260 мм" - длину крючка измерять в закрытом положении, длину выдвижного подноса - как отдельную деталь до её установки.
Заказчиком 13.02.2024 повторно направлен Поставщику мотивированный отказ от 13.02.2024 с указанием причин отказа, поименованных в мотивированном отказе от 11.01.2024. Указанные в отказе от 13.02.2024 расхождения параметров характеристик подтверждено актом от 13.02.2024 экспертизы, проведенной Заказчиком.
Подрядчик в письме от 15.02.2024 исх. N 1502 не согласился с причинами отказа Заказчика и предлагал другой порядок измерения параметров.
26.01.2024 Заказчик обратился в Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата" с целью проведения экспертизы поставленного Обществом товара по контракту.
В материалы дела представлен Акт экспертизы N 0930400003 от 29.01.2024, составленный экспертом Макаренко Ириной Анатольевной. Экспертиза проведена в соответствии с требованиями СТО ТПП 20-03-10 "Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/подразделениями торгово-промышленных палат Российской Федерации. Общие положения". Деятельность Союза "Тамбовская областная торгово-промышленная палата" регламентируется законодательством Российской Федерации, в частности, Законом. РФ N 5340-1 от 07.07.1993 торгово-промышленных палатах в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)".
Задачей экспертизы стало проведение экспертизы двух экземпляров товаров (тумбочек) по четырем параметрам технических характеристик: внутренние размеры выдвижного ящика (ДхШхВ); на уровне складных держателей с каждой стороны тумбы расположены по два пластиковых крючка: длина крючка; размеры выдвижного подноса (ДхШ); размеры держателя (ДхШ).
Результаты осмотра и замера технических характеристик товара (2-х тумбочек) по Контракту следующие согласно нижеприведенной таблице.
N п/п |
Наименование характеристики товара |
Значение характеристики товара по Контракту |
Фактические характеристики товара |
|
1 |
Внутренние размеры выдвижного ящика ДхШхВ |
410x415x100 мм |
402x372x85 мм |
401x371x85мм |
2 |
На уровне складных держателей с каждой стороны тумбы расположены по два пластиковых крючка, длина крючка |
40 |
32 мм |
33 мм |
3 |
Размеры выдвижного подноса, ДхШ |
415x260 мм |
361x414 мм |
362x414 мм |
4 |
Размеры держателя, ДхШ |
280х75 мм |
278x37 мм |
277x36 мм |
Заключение Акта экспертизы от 29.01.2024 содержит вывод: "На основании изучения документов и по полученным результатам замеров установлено, что фактические параметры заявленных технических характеристик не соответствуют значениям (по четырем параметрам), указанным в приложении N2 к Контракту".
Заказчиком 14.05.2024 был составлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке, в котором Заказчик указал, что ранее отраженные несоответствия товара не были устранены Поставщиком. Заказчик также сообщил Поставщику о проведенной 29.01.2024 Союзом "Тамбовская областная торгово-промышленная палата" экспертизе, результаты которой подтвердили, что фактические размеры поставленного товара по четырем вышеуказанным характеристикам не соответствуют размерам, указанным в контракте. В данном мотивированном отказе Заказчик предлагал Поставщику устранить несоответствия товара в течение 10 рабочих дней с момента получения отказа.
Представитель Заказчика пояснил, что выявленные Заказчиком недостатки в товаре не были устранены Поставщиком по состоянию на 11.06.2024.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.4 контракта: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе".
11.06.2024 Заказчик на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.4 контракта, ст. 523 Гражданского кодекса РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта с ООО "Южуралкомплект" в связи с не устранением выявленных Заказчиком недостатков в поставленном товаре.
Согласно ч. 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 11.06.2024.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта товар в соответствии со Спецификацией и условиями контракта не был поставлен, решение от 11.06.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22.06.2024.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вышеуказанными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Доказательств возникновения у ООО "Южуралкомплект" обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших Обществу исполнить надлежащим образом контракт в установленный срок, в Тамбовское УФАС России не представлено.
Действий со стороны ООО "Южуралкомплект" по устранению выявленных Заказчиком в товаре недостатков предпринято не было.
Представленный Обществом акт экспертизы от 30.11.2023, проведенной ООО "Евразия Трейд" по заданию ООО "Южуралкоплект" в отношении поставленных Обществом тумбчек, содержащий вывод о соответствии поставленного товара совокупности характеристик, установленных Заказчиком в контракте от 27.11.2023 N 0864500000223004616, не может являться надлежащим доказательством, поскольку не подтверждена профессиональная принадлежность и компетентность ООО "Евразия Трейд" к области проведения соответствующей экспертизы. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО "Евразия Трейд" - торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. Следовательно, акт экспертизы от 30.11.2023, проведенной ООО "Евразия Трейд", является ненадлежащим документом, который не может быть принят в качестве доказательства поставки товара в соответствии с условиями контракта.
В рассматриваемом случае Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта. Данный контракт имел важное значение для Заказчика.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Постановления Правительства РФ N 1078, не установлено.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Южуралкомплект" недобросовестное поведение, выраженное в следующем:
- поставка товара не в соответствии с "Техническими требованиями" (приложение N 2 к контракту);
- по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта Поставщик не устранил нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
В материалах дела представлен акт экспертизы Союза "Тамбовская областная торгово-промышленная палата" от 29.01.2024 N 0930400003, который содержит вывод о том, что поставленный Поставщиком товар по вышеназванным параметрам не соответствует значениям, указанным в "Технических требованиях" (приложение N2 к контракту).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе информация об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором Общества является Лаврушин Андрей Валерьевич, учредителями - Иванов Дмитрий Валерьевич (размер доли - 33%), Кравцов Виталий Анатольевич (размер доли - 34%), Лаврушин Андрей Валерьевич (размер доли - 33%).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при принятии решения об одностороннем расторжении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 95, статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Южуралкомплект" (450008, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70, ком. 507, ИНН 0274123692, КПП 027401001), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - директора __ включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Южуралкомплект", директора __.. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Южуралкомплект", директора __. из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2024 г. N 068/10/104-431/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024