Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" -
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области -
ИП (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП на действия комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001924001908 на поставку реактивов и расходных материалов для гематологического анализатора Mindray, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 24.06.2024 N4522-ЭП/24) ИП (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N0164200001924001908 на поставку реактивов и расходных материалов для гематологического анализатора Mindray (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 321 292,61 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, одна из них была признана соответствующей требованиям извещения, заявка с идентификационным номером 1 отклонена. На основании п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. На основании ч. 5 ст. 52 и в соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 4, предложившим цену контракта 1 314 686,15 рублей. Снижение составило 0,5%.
ИП (идентификационный номер заявки 2), не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок заказчика в части отклонения его заявки в связи с подачей недостоверной информации о совместимости поставляемого товара с анализаторами серии Mindray BC-30S, подал жалобу в Тамбовское УФАС России. ИП в своей жалобе указывает на то, что для использования комплекта "Юни-Гем" на анализаторе BC-30s не требуется разрешение или запрет производителя данного анализатора, так как этот комплект реагентов является отдельным медицинским изделием. Также заявитель утверждает о полной взаимозаменяемости предлагаемого им товара и реагентов для анализаторов производства компании Mindray.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы, в которых просили признать жалобу необоснованной.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявка Заявителя не содержит документов, подтверждающих возможность применения предлагаемого Заявителем товара с имеющимся у Заказчика оборудованием, и, как следствие, его соответствие требованиям технического задания. В материалы дела представлено письмо официального представителя завода-изготовителя Шэньчжень Майндрей Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд. - ООО "Миндрей Медикал Рус" (исх. от 24.06.2024 N24-369), согласно которому документация к анализатору гематологическому автоматическому Mindray BC-30S предусматривает применение только оригинальных принадлежностей и реагентов. Компания не может подтвердить совместимость комплекта реагентов "Юни-Гем" (РУ NФСР 2011/10980 от 10.05.2017) с анализатором Mindray BC-30S, так как данный комплект не предусмотрен инструкцией к анализатору гематологическому автоматическому Mindray BC-30S и не может гарантировать качество и достоверность исследований, проводимых на таком анализаторе с использованием комплекта реагентов "Юни-Гем".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0164200001924001908 от 20.06.2024 заявка с идентификационным номером 2 была отклонена по следующему основанию:
"Отклонить на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявку N 2 на участие в закупке в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Описании объекта закупки:
- по позиции 1 "Подсчетклеток крови ИВД, реагент": Совместимость - Для анализаторов серии Mindray BC-30S (Обоснование использования дополнительной характеристики: Обосновано имеющимся в ЛПУ оборудованием);
- по позиции 2 "Подсчетклеток крови ИВД, реагент": Совместимость - Для анализаторов серии Mindray BC-30S (Обоснование использования дополнительной характеристики: Обосновано имеющимся в ЛПУ оборудованием);
- по позиции 3 "Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем": Назначение: Для анализаторов Mindray.
В заявке N2 указано:
- по позиции 1 "Подсчетклеток крови ИВД, реагент": товарный знак: Юни-Гем. Страна происхождения: Российская Федерация. Совместимость - Для анализаторов серии Mindray BC-30S;
- по позиции 2 "Подсчетклеток крови ИВД, реагент": товарный знак: Юни-Гем. Страна происхождения: Российская Федерация. Совместимость - Для анализаторов серии Mindray BC-30S;
- по позиции 3 "Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем": Товарный знак: Юни-Гем. Страна происхождения: Российская Федерация. Назначение: Для анализаторов Mindray.
Заявка участника на позиции 1-3 содержит копию регистрационного удостоверения N ФСР 2011/10980 от 10.05.2017 г. на медицинское изделие: Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006. Производитель: ООО "РЕАМЕД", Россия.
Согласно Информационному письму (ответ на запрос заказчика) ООО "Миндрей Медикал Рус" - официальный представитель завода-изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд на территории России, сообщает, что согласно ч.3 ст.38 Закона 323-ФЗ, обращение медицинских изделий включает в себя и их применение, которое должно осуществляться в соответствии с документацией производителя медицинского изделия. Такая документация к анализаторам гематологическим автоматическим Миндрей ВС-3600, ВС-30s_. Предусматривает применение только оригинальных принадлежностей и реагентов (см. Инструкцию).
В соответствии с Руководством оператора Анализатор гематологический автоматический в следующих исполнениях: ВС-20s и ВС-30s (пункт 2.6) - анализаторы, реагенты, контроли и калибраторы являются компонентами системы, производительность системы зависит от состояния всех компонентов в целом. Необходимо использовать только реагенты, указанные компанией Mindray. Запрещается использовать в этом анализаторе реагенты других поставщиков.
Таким образом, участником представлена недостоверная информация относительно совместимости регентов для анализатора имеющегося у заказчика".
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в заявке с идентификационным номером 2 участником закупки по позициям 1 и 2 "Подсчетклеток крови ИВД, реагент" был предложен товар с товарным знаком "Юни-Гем".
По характеристике к вышеуказанным позициям "Совместимость" заявителем в составе своей заявки указано "Для анализаторов серии Mindray BC - 30S".
По позиции 3 "Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматических/полуавтоматических систем" был также предложен товар с товарным знаком "Юни-Гем".
По характеристике "Назначение" в данной позиции участником в составе своей заявки указано "Для анализаторов Mindray".
В составе заявки участником представлено регистрационное удостоверение NФСР 2011/10980 от 10.05.2017 на медицинское изделие "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006", выданное обществу с ограниченной ответственностью "РЕАМЕД", Россия, 115419, Москва, ул. Шаболовка, д.34, пом.I, комн.6, производства ООО "РЕАМЕД", Россия, 129301, Москва, ул. Касаткина, д.3А,стр.8.
26.06.2024 Тамбовским УФАС России в адрес Росздравнадзора по Тамбовской области направлен запрос о предоставлении информации о совместимости комплекта реагентов "Юни-Гем" (регистрационное удостоверение NФСР 2011/10980 от 10.05.2017) с анализатором серии Mindray BC-30S, имеющимся у Заказчика и взаимозаменяемости предлагаемого заявителем товара с комплектами реагентов для анализаторов Mindray серии BC-30S.
В своем письме от 28.06.2024 Росздравнадзор по Тамбовской области отметил, что согласно пункту 10 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера" при обращении медицинских изделий, как включенных, так и не включенных в перечень медицинских изделий, не допускается ограничение взаимозаменяемости медицинских изделий путем использования специальных технических или программных средств или другими способами. Также указал на назначение предлагаемого Заявителем товара, а именно in vitro диагностика, обеспечение работы многопараметровых гематологических анализаторов, использующих кондуктометрический принцип подсчета клеток крови, а также принцип определения концентрации гемоглобина по измерению оптической плотности гемолизата, образовавшегося в результате воздействия лизирующего раствора на пробу крови. Ссылаясь на экспертное мнение ФГБУ "ВНИИМТ" Росздравнадзора от 06.03.2024 N12-2291/24, Росздравнадзор по Тамбовской области сообщил, что использование медицинского изделия "Комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006" (регистрационное удостоверение NФСР 2011/10980 от 10.05.2017) с гематологическими анализаторами других производителей возможно.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является неправомерным, не соответствует положениям пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" нарушившей пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова", его комиссии по осуществлению закупок, АО "Единая электронная площадка" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2024 г. N 068/06/49-437/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024