Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: Грущакова Г.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Суханов М.С. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России; Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, при участии в режиме видео-конференц-связи представителя Заказчика - ГБУЗ "РОД" Шлихтовой Н.В. (копия доверенности в материалах дела); без участия ООО "Медлайф" (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя), рассмотрев жалобу ООО "Медлайф" (вх. от 20.06.2024 N 3783/24) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "РОД" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N0306200011424000219) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России 21.06.2024 через Единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер". ООО "Медлайф" полагает, что комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку под идентификационным номером 116790747 соответствующей требованиям извещения, поскольку в составе заявки отсутствовало регистрационное удостоверение на медицинское изделие (или сведения о нем), что было предусмотрено пунктом 1.8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению, далее - Требования к заявке), чем нарушены положения статьи 49 Закона о контрактной системе. Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов закупки от 18.06.2024, провести внеплановую проверку проведения аукциона, признать в действиях Заказчика нарушения, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства. Заказчик в пояснениях по жалобе ООО "Медлайф" (вх. от 25.06.2024 N3846-ЭП/24) считает решение комиссии правомерным в части признания всех заявок участников закупки соответствующими, считает жалобу необоснованной. Относительно рассматриваемой закупки Комиссией Карельского УФАС России установлены следующие сведения:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 07.06.2024;
- адрес электронной площадки - http://www.rts-tender.ru;
- номер извещения - 0306200011424000219;
-наименование объекта закупки - поставка мягкого инвентаря для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер";
- способ закупки - электронный аукцион;
- Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (ГБУЗ "РОД");
- начальная (максимальная) цена контракта - 424 600,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки участников, все признаны соответствующим требованиям извещения, контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером заявки - 116790730, с предложением о цене контракта 356 664,00 рублей. Рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 26.06.2024 в режиме видео- конференц-связи, состоялось в указанное время. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее в себя:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил). Заказчику к поставке требуется Наволочка влагонепроницаемая с влагостойкой молнией (125 штук), код ОКПД 2 - 13.92.29.190 "Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки". В извещении N0306200011424000219 содержится информация об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", пунктом 1 которого установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень промышленных товаров). Требуемый к поставке товар содержится в пункте 2 Перечня промышленных товаров (код 13.9 "Изделия текстильные прочие"). Пунктом 1.8 Требований к заявке предусмотрено, что заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Министерства здравоохранения Российской Федерации) или сведения о действующем регистрационном удостоверении на медицинское изделие, в случае, если информация о нем размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Министерства здравоохранения Российской Федерации) (основание: статья 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"). При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что требуемый к поставке товар может быть зарегистрирован, в том числе в качестве медицинского изделия, в связи с чем в пункте 1.8 Требований к заявке было сохранено соответствующее условие. ООО "Медлайф" предложило к поставке товар, не относящийся к медицинскому изделию, в связи с чем основания для отклонения заявки участника закупки отсутствовали, в действиях аукционной комиссии нарушений требований статьи 49 Закона о контрактной системе не выявлено. Кроме того, как было указано выше, на участие в аукционе было подано 3 заявки участников, все признаны соответствующим требованиям структурированной формы электронного извещения, в том числе заявка ООО "Медлайф".
Таким образом, Заявитель принял участие в конкурентной закупке, заняв по предложению о цене контракта 3-е место, его заявка не была отклонена комиссией Заказчика. Следовательно, права и законные интересы ООО "Медлайф" как участника закупки не могли быть нарушены. Более того, Заявитель участия своего представителя в заседании Комиссии в режиме видео-конференц-связи не обеспечил, дополнительных пояснений относительно доводов Заказчика и доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медлайф" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "РОД" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N0306200011424000219) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия. Заместитель председатель Комиссии Г.А. Грущакова Члены комиссии М.С. Суханов О.В. Лайдинен
2024-2276
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 1 июля 2024 г. N 010/06/106-347/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024