На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии - Грущаковой Г.А.; членов комиссии: Лайдинен О.В., Ковалевой О.В., при участии в режиме видео-конференц-связи представителей до и после перерыва: Заказчика - ГБУЗ "РОД" Шлихтовой Н.В. (копия доверенности в материалах дела); Заявителя - ООО "ТАНДЕМ" - Бобылева С.С., Каторгина М.П., Козловой Д.В. (копии доверенностей в материалах дела),
УСТАНОВИЛА:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "РОД") представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 7723392730) (далее - Поставщик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр). Заказчиком для включения в Реестр были представлены следующие сведения:
- в отношении ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 7723392730), адрес: 109382, г. Москва, ул.Люблинская, д. 141, эт/п/ч.ком 3/IV/51;
- в отношении генерального директора и учредителя ООО "ТАНДЕМ" Зирикова Ивана Михайловича (ИНН 772458471760);
- об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N0306200011424000003), Заказчик - ГБУЗ "РОД"; электронная торговая площадка http://www.rts- tender.ru.
Уведомлением от 26.06.2024 N ГГ/1991/24 рассмотрение сведений в отношении ООО "ТАНДЕМ" было назначено на 01.07.2024 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время. С целью получения и изучения дополнительных материалов в заседании Комиссии были объявлены перерывы до 12 часов 30 минут и до 16 часов 30 минут 02.07.2024, рассмотрение обращения состоялось в указанное время при участии представителей сторон. Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее. 18.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011424000003).
Начальная максимальная цена контракта - 6 667 540,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2024 NИЭА1 победителем закупки был признан участник под идентификационным номером 115760237 (ООО "ТАНДЕМ") с предложенной ценой контракта 6 434 176,10 рублей. 07.02.2024 между ГБУЗ "РОД" и ООО "ТАНДЕМ" был заключен государственный контракт N 003-ЭА на поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Контракт) (реестровый номер контракта 2100101559424000052).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких) (код ОКПД - 32.50.21.123) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги. Пунктами 3.1.1, 3.1.7-3.1.11 Контракта предусмотрены обязанности Поставщика:
- поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- представлять по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта для проверки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту;
- незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта;
- своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Оборудования и оказании Услуг;
- выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Контракта;
- обеспечивать гарантии на Оборудование в соответствии с разделом 8 Контракта.
Согласно пунктам 3.4.4 -3.4.7 Контракта Заказчик вправе:
- осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Оборудования и качества оказанных Услуг, сроков поставки Оборудования и оказания Услуг требованиям Контракта;
- требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта;
- отказаться от приемки некачественного Оборудования и ненадлежащим образом оказанных Услуг и потребовать безвозмездного устранения недостатков;
- привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Контракту требованиям, установленным Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 120 календарных дней с момента заключения Контракта.
Согласно пункту 5.3 Контракта при поставке Оборудования Поставщик формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - структурированный документ о приемке) и направляет Заказчику в единой информационной системе в сфере закупок с приложенными документами:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа. Пунктом 6.1 Контракта предусмотрено, что приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений;
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования. Приемка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 6.2 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Заказчик в срок не более 20 рабочих дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения (пункт 6.3 Контракта). Пунктом 6.8 Контракта установлено, что обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами структурированного документа о приемке.
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
Согласно пункту 8.2 Контракта Поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) Оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления Оборудования, а также надлежащее качество Оборудования. Поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого Оборудования условиям Контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей (пункт 8.3 Контракта). Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
В силу пунктов 12.3 -12.5 Контракта:
- Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе;
- в случае если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта. Из уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.06.2024 (исх. N1154) следует, что по состоянию на 13.06.2024 в установленные пунктом 5.1 Контракта сроки (не позднее 06.06.2024) товар Поставщиком поставлен не был, что явилось существенным нарушением условий Контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи. Заказчиком в адрес Карельского УФАС России направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением 26.06.2024 (вх. N 3852/24).
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В силу положений пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во вред другому лицу. Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе. Комиссия Карельского УФАС России констатирует, что ООО "ТАНДЕМ" был нарушен предусмотренный контрактом срок поставки товара на 18 дней. При этом в материалы дела не представлено доказательств того, что во исполнение пункта 3.1.8 Контракта Поставщик незамедлительно проинформировал Заказчика о каких-либо обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта, переписка с ГБУЗ "РОД" велась уже после принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.06.2024 (письмо ООО "ТАНДЕМ" исх. от 20.06.2024 N020-01 о продолжительных таможенных мероприятиях и гарантии поставить товар Заказчику не позднее 28.06.2024; письмо исх. от 24.06.2024 N024-01 с просьбой отменить решение о расторжении Контракта и принять поставленный товар; возражения ООО "ТАНДЕМ" на мотивированный отказ от приемки товара от 26.06.2024 N026-01).
Из представленных в материалы дела документов и пояснений следует, что с целью исполнения предусмотренных Контрактом обязательств ООО "ТАНДЕМ" заключило с ООО "Восторг Сервис" договор от 26.02.2024 N26/02/2024, в рамках которого вторая компания оказывала услуги по приобретению и доставке из КНР товара в соответствии с условиями Контракта. 07.06.2024 товар прибыл из г.Пекина в г.Москву, однако возникли сложности при его таможенном оформлении, в связи с чем товар был доставлен Заказчику 24.06.2024, в ЕИС размещены соответствующие документы приемки. Однако ГБУЗ "РОД" осуществить приемку поставленного оборудования не представилось возможным, соответственно, 25.06.2024 Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке по следующим причинам:
- невозможность идентифицировать оборудование и расходные материалы к нему (отсутствует маркировка на русском языке на упаковке, шильда на оборудовании на иностранном языке);
- при приемке представителем ООО "ТАНДЕМ" не представлены товаросопроводительные документы (транспортные накладные, гарантийные талоны от производителя и поставщика, регистрационное удостоверение и т.д.);
- инженер-установщик завода-производителя поставленного оборудования отказался от ввода его в эксплуатацию в связи с предположением о контрафактности поставленного оборудования. 27.06.2024 после получения мотивированного отказа Заказчика от приемки товара Общество совместно с ООО "Восторг Сервис" обратилось к производителю товара и 27.06.2024 получило ответ следующего содержания: "На Ваш запрос, компания "Quanzhou Reachtronics technology co.,ltd." подтверждает, что Mindray SV800 система искусственной вентиляции лёгких с принадлежностями, действительно приобреталась компанией ООО "Восторг Сервис" у производителя SHENZHEN MINDRAY BIO- MEDICAL ELECTRONICS CO., LTD. Mindray SV800 система искусственной вентиляции лёгких является новой, не бывшей в эксплуатации, на продукцию действует общемировая гарантия, составляющая 12 месяцев, вне зависимости от дистрибьютора, у которого данная продукция приобретена. Маркировка упаковки товара на русском языке не предусмотрена заводом - изготовителем". В связи с изложенным, ООО "ТАНДЕМ" полагает, что Заказчик отказал в приемке товара по надуманным доводам. Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым отметить, что представленная в материалы дела незаверенная копия письма производителя на иностранном языке, с переводом, на котором также отсутствуют сведения о лице, его выполнявшем, не является надлежащим документом, подтверждающим соответствие товара требованиям Контракта. Предметом представленного в материалы дела договора поставки от 26.02.2024 N26/02/2024, заключенного между ООО "ТАНДЕМ" и ООО "Восторг Сервис", является поставка электротоваров и кабельной продукции в соответствии с перечнем товаров, указанным в товаросопроводительных документах (пункты 1.3, 1,4 договора). При этом протоколом разногласий от 26.02.2024 к договору поставки N26/02/2024 в пункте 1.3 договора слова "Товаром по настоящему договору являются электротовары, кабельная продукция" заменены на "Товаром по настоящему договору является медицинское оборудование". Приложением N1 к договору поставки определен срок поставки товара - до 10.06.2024, а также указано наименование оборудования модели SV800, в том числе с соответствующими характеристиками товара. Из условий договора поставки также следует, что товар, укомплектованный фирменными гарантийные талонами, обслуживается в АСЦ производителей. Замена и компенсация стоимости данного товара осуществляется на основании надлежащим образом оформленного Заключения о не ремонтопригодности оборудования, выданного АСЦ производителя, заполненным бланком Рекламации, а также другими документами, требующимися фирме-производителю (пункт 4.8 договора). Вместе с тем из представленного в материалы дела Заказчиком письма компании Mindray (исх. от 28.06.2024 N24-377), являющейся представителем на территории РФ производителя оборудования Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd, следует, что поставляемая Система искусственной вентиляции легких с принадлежностями с серийными номерами AA2- 45005234, GB-45082087 произведена исключительно для внутреннего рынка КНР, вследствие чего китайский производитель не может подтвердить соответствие поставленного Заказчику оборудования сведениям, содержащимся в регистрационном досье на медицинское изделие в соответствии с РУ от 03.04.2020 NРЗН 2020/9939.
Производитель на территории РФ не может осуществить гарантийный ремонт и/или обслуживание и/или поставлять запасные части, инструменты и принадлежности для указанного оборудования.
Согласно представленной таможенной декларации Аппарат искусственной вентиляции легких (система ИВЛ) модель SV800 ввезен на территорию РФ в разобранном виде для удобства транспортировки, при оформлении которой возникли проблемы. В связи с указанным, Заказчик усомнился в подлинности оборудования и направил соответствующее обращение в Росздравнадзор (исх. от 01.07.2024 N1273) с просьбой проверить поставленное оборудование на предмет маркировки в регистрационном досье и разъяснить правомерность его использования на территории РФ в государственных учреждениях здравоохранения. Кроме того, при поставке товара Поставщиком представлен и загружен в ЕИС не полный пакет товаросопроводительных документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, а именно отсутствуют: копия регистрационного удостоверения на Оборудование; техническая и (или) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке; гарантия производителя на Оборудование. На заседании Комиссии представитель Заказчика отметила, что при отсутствии указанных выше сопроводительных документов идентифицировать поставленный товар на основании загруженных Поставщиком в ЕИС документам не представлялось возможным. Комиссия считает также необходимым указать на то, что, принимая решение об участии в закупке, ООО "ТАНДЕМ" самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Более того, Общество, подавая заявку на участие в закупке, осознавало или должно было осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, недобросовестное поведение Общества, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:
- Общество подписало контракт на условиях извещения о закупке, в том числе было ознакомлено и согласно с условиями выполнения в рамках Контракта, но нарушило их;
- оборудование поставлено Обществом с нарушением установленного Контрактом срока;
- Обществом при поставке оборудования не были соблюдены все существенные условия и и порядок поставки товара, предусмотренные Контрактом, в связи с чем Поставщику было отказано в его приемке. Более того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала социальную значимость объекта закупки, проводимой за счет целевых субсидий за счет средств бюджета Республики Карелия для реализация мероприятий по переоснащению медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) (код субсидии 105-N 3 - Федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"). В связи с вышеуказанным Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как ООО "ТАНДЕМ" не исполнило обязательства в установленный Контрактом срок, в надлежащем порядке.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "ТАНДЕМ" включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 7723392730, адрес: 109382, г.Москва, ул.Люблинская, д. 141, эт/п/ч.ком 3/IV/51) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО "ТАНДЕМ" Зирикова Ивана Михайловича (ИНН 772458471760) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке. Заместитель председателя Комиссии Г.А. Грущакова Члены Комиссии О.В. Ковалева О.В. Лайдинен
2024-2363
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 2 июля 2024 г. N 010/06/104-350/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ - участники закупок - оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024