Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Первоцвет" (ИНН 5609039109) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N N зз-43467-2023 "Оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, включая стоимость квартир, доли общего имущества в многоквартирном доме, доли земельного участка в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018187, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" <_> (доверенность от 25.06.2024 N014/01-12), <_> (доверенность от 09.01.2024 N002/01-12),
представителя ООО "Первоцвет" <_> (доверенность от 25.06.2024 б/н),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
02.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 142 800,00 рублей.
10.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке было подано две заявки, победителем признано ООО "Первоцвет".
15.11.2023 между Заказчиком и ООО "Первоцвет" был заключен контракт на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, включая стоимость квартир, доли общего имущества в многоквартирном доме, доли земельного участка в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике. Цена контракта установлена в размере 70 000,00 рублей.
В связи с неисполнением Обществом взятых на себя обязательств, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 05.06.2024.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.4 контракта срок исполнения контракта установлен с даты заключения контракта по 20.12.2023.
В соответствии с п. 3 приложения N2 к контракту "Техническое задание" услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями, установленными следующими документами:
- Федеральный закон от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 N200 "Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки".
27.12.2023, 13.03.2024, 06.05.2024 Обществом в ЕИС были размещены документы о приемке оказанных услуг, направлены отчеты об оценке в адрес Заказчика.
01.02.2024, 09.04.2024, 05.06.2024 Заказчик разместил мотивированные отказы от приемки услуг по контракту.
При этом, в мотивированном отказе от 05.06.2024 Заказчик указал отчеты, которые требуют корректировки и содержат нарушения: отчеты об оценке N4084/1/23, 4085/1/23, 4059/23, 4071/1/23, 4072/1/23, 4109/1/23, 4073/23, 4074/1/23, 4075/23, 4076/1/23.
Заказчик мотивировал отказы от приемки услуг тем, что в ходе приемки отчетов об оценке Обществом были допущены ряд замечаний, отраженных в мотивированных отказах и претензиях, например, таких как неверное указание итоговой стоимости, отсутствие приложений к отчетам, неверное указание каких-либо элементов в разделах отчета (тип санузла).
Кроме того, в силу п. 2.4.3 контракта Заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Так, 22.05.2024 Заказчиком для проведении проверки результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта, привлечена саморегулируемая организация оценщиков "Свободный Оценочный Департамент".
Оценочной компанией 31.05.2024 были подготовлены экспертные заключения N529/3-24 на отчет об оценке N4100/1/23 от 19.04.2024, 528/с-24 на отчет об оценке N4049/23 от 22.02.2024 с отрицательным заключением. Проверка отчетов Исполнителя на иные отчеты Заказчиком не проводилась.
05.06.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.06.2024 Общество посредством почтового отправления направило Заказчику исправленные отчеты об оценке N4059/1/23 от 06.06.2024, N4071/1/2/23 от 06.06.2024, N4072/2/23 от 06.06.2024, N4073/1/23 от 06.06.2024, N4074/2/23 от 06.06.2024, N4075/1/23 от 06.06.2024, N4076/2/23 от 06.06.2024, N4084/2/23 от 06.06.2024, N4085/2/23 от 06.06.2024, N4109/2/23 от 06.06.2024. Указанное почтовое отправление получено Заказчиком 19.06.2024 (почтовое отправление N46000095028400).
14.06.2024 Общество разместило в ЕИС документ о приемке по направленным отчетам Заказчику 11.06.2024.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Исходя из представленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Общество намеревалось исполнять условия контракта, не имело умысла не выполнять взятые на себя обязательства по проведению оценки.
При этом, следует отметить, что Заказчик указывает на несоответствие всех отчетов Исполнителя и наличие в них замечаний и недочетов. Однако, как следует из экспертных заключений от 31.05.2024 отрицательное заключение было подготовлено лишь на два отчета об оценке N4100/1/23 от 19.04.2024, и на отчет об оценке N4049/23 от 22.02.2024, экспертных заключений на иные отчеты об оценке Заказчик не представил.
В своем мотивированном отказе от приемки отчетов от 05.06.2024 Заказчик указал, что отчеты не соответствуют требованиям по контракту, в связи с чем отказал в приемке услуг Исполнителю и принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Общество для устранения выявленных замечаний от 05.06.2024 направил Заказчику те же отчеты, указанные в мотивированном отказе посредством почтового отправления Заказчику 11.06.2024, то есть в пределах десятидневного срока, который в силу закона предоставляется стороне контракта для устранения обстоятельств, послуживших принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, Общество намеревалось устранить замечания Заказчика в срок, совершило действия, направленные на их устранение. Однако, Заказчик не ответил на размещенные документы о приемке 14.06.2024, каких-либо писем Обществу о принятии исправленных отчетов для проверки не направил.
С учетом изложенного, Комиссия Управления полагает, что Заказчиком не подтверждены факты неисполнения Обществом взятых на себя обязательств, а именно несоответствие всех отчетов об оценке требования Технического задания к контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Первоцвет".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Первоцвет" (ИНН 5609039109) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N N зз-43467-2023 "Оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, включая стоимость квартир, доли общего имущества в многоквартирном доме, доли земельного участка в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018187) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июня 2024 г. N 018/06/104-513/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024