Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "КН" на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона "N 14730 Монтаж системы охранной сигнализации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009243, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 19.06.2024 N1),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
участника Аукциона ИП <_>,
в отсутствие представителей заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "КН" на действия закупочной комиссии при проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 21.06.2024 вх. N4728/24.
Заявитель указывает, что банковская гарантия, представленная Обществом, соответствовала требованиям действующего законодательства.
05.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 342 431,17 рублей.
13.06.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе. Заявка ООО "КН" отклонена закупочной комиссией, поскольку независимая гарантия, выданная участнику, не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 2 и 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
1. Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 Закона о контрактной системе случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В соответствии с ч. 8.2. Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно абз. 6, 8 п. "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования к независимой гарантии) независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом обязательного закрепления в независимой гарантии:
- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по независимой гарантии, несет гарант;
- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Представленные в материалы дела документы и доказательства свидетельствуют, что независимая гарантия N0PIW4X от 10.06.2024, представленная Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: не содержит условий, предусмотренных абз. 6, 8 п. "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, идентификационного кода закупки, при осуществлении которой предоставлялась независимая гарантия, а также подписи лица, имеющего право действовать от имени гаранта.
На основании изложенного, заявка ООО "КН" была обоснована отклонена закупочной комиссией. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного Постановлением N1128 (далее - Положение) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к Положению.
В соответствии с пп. 2 и 5 приложения к Положению в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Таким образом, в отношении работ, предусматривающих монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной сигнализации (СПС) и монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации (СОУЭ) при пожаре и их элементов наличие лицензии на осуществление данных видов деятельности является обязательным требованием.
В соответствии с извещением выбрана позиция КТРУ 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Согласно Разделу 1 Локального сметного расчета (сметы) N 02-01-01 предусмотрена позиция "Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М исп.02", "Приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 10 лучей", "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный свето-звуковой Маяк-12-К" и т.п.
В соответствии с рабочей документацией объекта МБОУ "СОШ N31" предусмотрен монтаж позиции "Пульт контроля и управления охранно-пожарный", "Оповещатель Охранно-пожарный комбинированный свето-звуковой" и т.д.
То есть из совокупного толкования условий локально-сметного расчета, рабочей документации, условий проекта контракта следует, что выполняется комплекс работ по монтажу не просто охранной сигнализации, а монтаж охранно-пожарной сигнализации. Обратного Организатором совместной закупки не доказано.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования о наличии лицензии МЧС Российской Федерации на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона указанного требования не содержит.
Таким образом, Уполномоченное учреждение и Заказчики нарушили п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КН" на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона "N 14730 Монтаж системы охранной сигнализации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009243) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков по совместной закупке, ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам по совместной закупке, ГКУ УР "РЦЗ УР", Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и внесения изменений в Извещение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июня 2024 г. N 018/06/106-516/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024