Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ЛЕГАТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-0016-25549 - 2024 "Выполнение работ по выкашиванию газонов и сбору случайного мусора вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Город Ижевск" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009566, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя ООО "ЛЕГАТ" <_> (доверенность от 28.06.2024 б/н), <_> (доверенность от 28.06.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи - <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
в отсутствие Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕГАТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении по Постановлению Правительства РФ N2571 от 29.12.2021.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился и пояснил, что представленный в качестве опыта при аккредитации на электронной площадке Заявитель представил договор NЗ-109/20, а также копии сводных актов выполненных работ по данному договору. При этом, представленные сводные акты о приемке выполненных работ подтверждают выполнение работ по договору на сумму 28 348 215,80 рублей, не соответствующей общей стоимости договора - в размере 28 759 262,41 рублей.
11.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 000 000,00 рублей.
19.06.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок от 21.06.2024 NИЗК1 на участие в закупке было подано три заявки, одна отклонена по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с ч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно позиции 18 Постановления N2571 участник закупки должен имеет опыт работы, предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
- наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В качестве информации и документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участник должен представить:
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления N2571 договором, предусмотренном п. 18 считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Участник закупки ООО "ЛЕГАТ" посредством функционала электронной площадки представлен договор NЗ-109/20 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Ижевска, а также сводные акты о приемке выполненных работ.
Исходя из п. 3.1 договора цена договора составляет 28 759 356,94 рублей.
Срок выполнения работ по договору согласно п. 2.4 договора с 15.04.2020 по 30.06.2021.
Кроме того, согласно п. 6.7 договора работы считаются принятыми с момента подписания Заказчиком сводного акта о приемке выполненных работ и подлежат оплате в соответствии с условиями договора.
В силу п. 6.10 договора объемы выполненных работ по договору принимаются Заказчиком по фактически выполненным технологическим операциям путем подписания сводного акта о приемке выполненных работ с учетом Методики. Сводный кт о приемке выполненных работ формируется на основании справок выполненных работ, принятых Заказчиком предъявленных за отчетный период.
Участник закупки ООО "ЛЕГАТ" для подтверждения стоимости выполненных работ по договору представлены сводные акты за периоды с 01.05.2020 по 31.05.2020, с 01.06.2020 по 30.06.2020, с 01.07.2020 по 31.07.2020, с 01.08.2020 по 31.08.2020, с 01.09.2020 по 30.09.2020, с 01.10.2020 по 31.10.2020, с 01.04.2021 по 30.04.2021, с 01.05.2021 по 31.05.2021, с 01.06.2021 по 30.06.2021, а также справки выполненных работ к указанным периодам.
При этом, за период с 01.04.2020 по 30.04.2020 участником представлена справка выполненных работ N1-109 на сумму 411 046,61, но не представлен сводный акт за указанный период.
Таким образом, документально подтвержденная сводными актами стоимость выполненных работ по договору составила в сумме - 28 348 215,80 рублей.
Учитывая, что в силу положений представленного договора подтверждением стоимости выполненных работ являются только сводные акты, участником закупки не подтверждена полная стоимость договора, указанная в п. 3.1 договора.
Кроме того, следует отметить, что в составе поданной жалобы заявитель приложил соглашение о расторжении договора от 30.06.2021, согласно которому стороны пришли к соглашению о расторжении договора и считают обязательства по договору исполненными на сумму 28 759 262,41 рублей. Однако, как следует из сведений заявки, представленных оператором электронной площадки об аккредитации участника закупки, указанное соглашение о расторжении договора не было приложено в составе документов Заявителя, и каких-либо иных документов (соглашений), подтверждающих изменение цены договора также не были приложены.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, участником закупки представлен договор, не соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ N2571, то есть заявка не соответствовала дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, довод Заявителя не нашел подтверждения.
При этом, Заявитель также указывает на то, что оператором электронной площадки вопреки решению котировочной комиссии документы для подтверждения опыта участника был приняты в полном объеме при аккредитации участника на электронной площадке.
Комиссия отмечает, что Заявителем подавалась жалоба на действия оператора электронной площадки по указанной закупке 25.06.2024, однако жалоба была отозвана, о чем свидетельствует информация, размещенная в ЕИС во вкладке "Жалоба".
Таким образом, с учетом обстоятельств дела, не представляется возможным оценить действия электронной площадки при аккредитации участника закупки ООО "ЛЕГАТ"
Однако, оценивая указанный довод Заявителя, Комиссия Управления отмечает, что соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, но не осуществляет оценку указанных документов в рамках Постановления N 2571.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕГАТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-0016-25549 - 2024 "Выполнение работ по выкашиванию газонов и сбору случайного мусора вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "Город Ижевск" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124009566) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июля 2024 г. N 018/06/106-540/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024