Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - заявитель),
в отсутствие представителей Комитета по управлению Свердловским округом Администрации города Иркутска (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены на территории Свердловского округа города Иркутска, извещение N 0134300097524000511, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
По мнению Заявителя, в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ неправомерно утвержден порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Постановлением администрации города Иркутска от 7 июня 2022 года N 031-06-382/22 "О наделении органа администрации города Иркутска полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих централизованные закупки товаров, работ, услуг, и об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков города Иркутска с уполномоченным органом при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление, Порядок взаимодействия) Уполномоченный орган наделён полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска, осуществляющих централизованные закупки товаров, работ, услуг.
Согласно Порядку взаимодействия заказчики при подготовке заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также заявка) описывают объект закупки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ, определяют критерии оценки и величины их значимости в целях рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных процедурах и направляют заявку в уполномоченный орган для размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 05 июня 2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 05.06.2024 N0134300097524000511" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 387 868 руб. 54 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации..
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "а" пункта 28, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Установлено, что согласно Извещению, предметом контракта является Выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены на территории Свердловского округа города Иркутска.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя указывается на предмет закупки: "выполнение работ по благоустройству территории", что не относится к обжалуемой закупке.
Кроме того, положения постановления Правительства РФ N 2604 не ограничивают возможность заказчика установить требование к предмету представляемых участниками закупки договоров таким образом, чтобы их предмет наиболее соответствовал предмету контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также стоит отметить, что Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 принято для целей реализации статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, в свою очередь, Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление Правительства N 2571) принято для целей реализации части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и определяет дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг, и не определяет требования к порядку оценки заявок на участие в закупке.
Необходимость соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 2571, не соотносится с правом участника закупки предоставить заказчику сведения о его квалификации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В соответствии с вышеизложенным, Извещением было установлено условие о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта), некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), и соответственно, работы, включающие поставку и монтаж малых архитектурных форм, освещение территории, указанные в жалобе не должно содержаться в извещении.
Кроме того, указанные Заявителем ссылки на различную ведомственную (административную) практику антимонопольных органов являются несостоятельными, поскольку данная практика не является источником права в Российской Федерации, указанные правоприменительные акты вынесены в рамках иных процедур закупок, с участием иных лиц, а следовательно, не имеют прецедентного характера, и не являются общеобязательными государственными предписаниями постоянного или временного характера которые распространяются на неопределенный круг лиц.
Доказательств, подтверждающих недостоверность сведений относительно остальных доводов жалобы Заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто.
Вместе с тем, изучив заявки на участие в открытом конкурсе, представленные на рассмотрение, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что все заявки соответствуют извещению.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке определенный Заказчиком не привели к нарушению требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024